Государственное учреждение дополнительного образования
«Областная детская
эколого-биологическая станция»
(3842) 64-25-31
650002, Россия, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 10
Фильтр
  • ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе экологических проектов «Моя окружающая среда»

       
       

    1. Общие положения

    1.1 Областной конкурс экологических проектов «Моя окружающая среда» (далее – Конкурс) проводится с целью привлечения учащихся к изучению экологического состояния окружающей среды и здоровья человека посредством выполнения экологических проектов.

    1.2. Задачи Конкурса:

    – выявить и поощрить учащихся, проявляющих интерес к экологическим проблемам населенных пунктов Кемеровской области;

    – формировать навыки освоения методик по изучению экологического состояния среды проживания;

    – развивать жизненную позицию повышения требований к экологическому качеству среды проживания.

    1.3. Учредителем Конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».

     

    2. Участники Конкурса

    2.1. В Конкурсе могут участвовать учащиеся 7–11 классов образовательных организаций Кемеровской области.

    3. Порядок и сроки проведения Конкурса

    3.1. Конкурс проводится заочно.

    3.2. Для участия в конкурсе необходимо выполнить экологические проекты (один, несколько или все четыре проекта) согласно календарного плана и выслать результаты проектов до указанного срока. Рекомендации по содержанию проектов приведены в приложении 1.

    3.3. Сроки проведения конкурса: июль 2014 г. - апрель 2015 г.

     

    Календарный план

     

    Название проекта

    Срок сдачи проекта

    Муравейник

    до 15 октября 2014 г.

    Сколько наша семья выбрасывает СО2

    до 1 февраля 2015 г.

    Чем дышит зимний город?

    до 1 апреля 2015 г.

    Экологический календарь

    до 15 апреля 2015 г.

     

    4. Критерии оценки экологических проектов:

    1) наличие введения, цели и задач;

    2) глубина проработанности материала;

    3) практическая значимость результатов проекта;

    4) наличие наглядного материала (графики, диаграммы, таблицы);

    5) наличие списка литературы;

    6) грамотность и аккуратность оформления работы.

    Шкалы оценки рукописи проекта и презентации приведены в приложении 2,3.

    5. Требования к оформлению проектов

    5.1. Проекты № 1, 2, 3 оформляются согласно требований (приложения 2,3), принимаются в печатном виде, листы должны быть прочно скреплены. Результаты выполнения проекта № 4 должны быть оформлены в виде презентации PowerPoint (15–20 слайдов) и представлены на CD – диске (приложение 4).

    5.2. Заявки (приложение 5) и конкурсные работы следует направлять на областную детскую эколого-биологическую станцию в соответствии с календарным планом конкурса по адресу: 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 10. Заявки дублируются на электронный адрес: konkurs-odebs@mail.ru с пометкой «Моя окружающая среда» и названия проекта. Ответственный за проведение Конкурса: Кольева Татьяна Ивановна, т. (3842) 64-25-31. Информация о конкурсе размещена на сайте ГОУ ДОД ОДЭБС: www.eco-kem.ru .

     

    6. Подведение итогов Конкурса

    6.1. Победители по каждому проекту определяются по сумме набранных баллов и награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.

     

    Приложение 1

    Проект № 1

     

    «Муравейник»

    Рыжие лесные муравьи (род Formica) играют важную положительную роль в жизни леса: защищают лес от многих опасных хвое- и листогрызущих вредителей; являются активными почвообразователями; способствуют расселению многих видов растений. Муравейники используются как места поселения микроорганизмов, грибов, ночевок и «санитарных ванн» целого ряда животных.

    Вместе с тем, во многих лесных сообществах муравьи испытывают сильное антропогенное воздействие: вследствие хозяйственной деятельности или отдыха человека изменяется привычная для них природная среда.

    Эффективное и рациональное использование рыжих лесных муравьев и их охрана должны быть основаны на глубоких знаниях их биологии и экологии.

     

    Проводя наблюдения за муравьями, придерживайтесь правил, которые позволят снизить степень вытаптывания площадки, следовательно, уменьшить негативное воздействие на жизнь муравейника. Заранее продумайте подходы к муравейнику, не наступайте на муравьиные тропы, не оставляйте мусор и пищевые отходы в окрестностях.

     

    Ход выполнения проекта

     

    Оборудование: блокнот, карандаш, рулетка, колышки и шнур для закладки пробной площадки, коробки или банки для сбора материала, лупа или бинокуляр, определители растений и насекомых.

     

     

    1. Используя научно-популярную литературу и другие источники, познакомьтесь с систематическим положением  и особенностями биологии муравьев рода Formica. Рыжими лесными муравьями называют виды, близкие по морфологическому строению и родственным связям, которые образуют единую родственную группу (Formica aquilonia, Formica polyctena, Formica lugubris).

    2. Для проведения исследований выберите участок в лесном сообществе, где расположены гнезда (муравейники) рыжих лесных муравьев. Площадь исследуемого участка выбрать в зависимости от плотности расположения муравейников, но не более 1 км2. Методом маршрутных учетов отметьте все муравейники, встреченные в радиусе 4 метров от маршрутной тропы. Составьте карту-схему распределения муравейников на исследуемой территории. На ней обозначьте приблизительные границы зоны, пригодной для использования муравьями. Естественными ограничениями участка распространения рыжих лесных муравьев может стать: ручей, болото, овраг, скала, дорога, густой кустарник, смена биотопа и т.д. Нанесите их на карту. Обязательно укажите масштаб, географическое положение исследуемого участка, направления сторон света.

    3. Проведите геоботаническое описание растительности биотопа на участке, где вы обнаружите наземный купол гнезда рыжих лесных муравьев. Для этого разбейте 3 пробные площадки в местах расположения муравейников. Исследование растительности проводить по следующей методике (Форма 1).

    4. Опишите все муравейники, обнаруженные на исследуемом участке. Выясните структуру наземного купола каждого муравейника. Выясните количество и протяженность основных кормовых дорог, идущих от гнезда. Исследование выполняется по следующей методике (Форма 2). Затем данные сводятся в общую таблицу.

    5. Выявите факторы антропогенного воздействия на исследуемый участок лесного сообщества, которые могут отрицательно влиять на жизнь рыжих лесных муравьев, обитающих на данной территории.

    6. Сделайте выводы о состоянии муравейников на исследуемом участке и воздействии экологических факторов на жизнь рыжих лесных муравьев в данном лесном сообществе.

    Форма 1

    Геоботаническое описание растительности биотопа.

     

    Размер пробной площадки – 10 х 10 м. Площадка закладывается в месте расположения муравейника и захватывает кормовой участок данной колонии муравьев. Границы площадки обозначают колышками, при высоком травостое метками на деревьях. Описание травянистого яруса проводить не ближе 2-3 метров к наземному куполу гнезда, чтобы не повредить кормовые тропы колонии муравьев.

    Бланк геоботанического описания.

    Площадка №______ Дата: ________

    Географическое и местное положение: _________________________________

    Положение в рельефе: _______________________________________________

    Название биотопа (по доминантам основных ярусов): ____________________

    Следы деятельности человека: ________________________________________

     

    I. Древесный ярус

    Название породы дерева

    Число

    стволов

    Средняя высота, м

    Сомкнутость крон

     

     

     

     

     

     

    II. Кустарниковый ярус (подлесок)

    Название вида

    Средняя высота, м

    Проективное

    покрытие

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    III. Травянисто-кустарничковый ярус

     

    Название вида

    Средняя

    высота, м

    Проективное

    покрытие

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Сомкнутость крон. Под сомкнутостью понимается доля площади поверхности земли, занятая проекциями крон, иными словами оценивается соотношение между "открытым небом" и кронами. Отсутствие крон принимается за ноль, а полное смыкание крон - за 1. При этом просветы между ветвями в расчет не принимаются - "кроной" считается пространство, очерченное мысленно по крайним ветвям (периметру) кроны.

    Проективное покрытие выражается в процентах и определяется для каждого вида в отдельности. При этом сумма значений проективного покрытия всех видов может быть и больше 100, в случае, если листья растений "перекрываются" (образуют несколько "пологов"). Если часть почвы остается незакрытой растениями, суммарное проективное покрытие может быть меньше ста процентов.

    Форма 2.

    Методика изучения структуры наземного купола муравейника.

    Опишите местоположение и форму наземного купола муравейника.

    1. Измерьте его высоту и диаметр. Определите объем и площадь основания купола муравейника. Сделайте схематический рисунок его поперечного контура.
    2. Выясните, из чего построен наземный купол. Для этого осторожно зачерпните спичечным коробком или пластмассовой коробочкой строительный материал с поверхности купола. Эти действия повторите еще 2 раза в разных частях муравейника. Проведите разбор и подсчет элементов строительного материала и выразите в процентах (хвоя, частички листьев, веточки и т.д.).
    3. Установите путем наблюдения количество муравьиных дорог, ведущих от купола. Пройдите вдоль каждой тропы, выясните их приблизительную длину и ширину. Используя компас, составьте схему муравьиных дорог (в масштабе), таким образом, определив кормовой участок данного муравейника. Эти данные перенесите на карту исследуемого участка.
    4. На каждый муравейник составьте бланк описания.

    Описание муравейника

    Географическое положение (область, район, населенный пункт) –

    Удаленность участка исследования от населённого пункта –

    Общая характеристика рельефа –

    Название растительного сообщества –

     

    Состав наружного купола муравейника (%)

    Размер муравейника

    Кол-во кормовых троп

    Общая протяженность троп

    диаметр основания

    высота

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Проект № 2

    «Чем дышит зимний город?»

     

    Определение загрязнений воздуха по снежному покрову*

     Ход выполнения проекта:

    1. Для отбора проб выбирается несколько точек в разных участках города. В каждом пункте отбор проводится не менее, чем два раза (например, зимой или осенью - один раз, весной - второй раз), потому что к весне количество загрязняющих веществ накапливается и средние показатели по 2-3 исследованиям окажутся наиболее точными.

    Проба снега берется с 1 квадратного метра (до самого грунта). Снег раскладывается в пронумерованные пакеты. Хранить пакеты можно за окном, на балконе, в холодильнике. Содержимое пакетов растопить, довести до комнатной температуры. Проверить загрязнение снега. Для этого необходимо взвесить фильтр до фильтрования воды, затем профильтровать воду, и тщательно просушив фильтр, взвесить его еще раз. Для определения pH можно использовать индикаторную бумажку, смочив ее водой и сравнив ее цвет со шкалой цветности. Результаты внести в таблицу № 1.

    2. На основе полученных результатов можно составить карту загрязненности снежного покрова и определить источники загрязнения воздуха, а также степень и границы их влияния. Наиболее легко выявляются такие источники загрязняющих веществ, как котельные, автомобильный транспорт, предприятия тяжелой и топливно-энергетической промышленности.

     Таблица 1

    Анализ запыленности снегового покрова

    (на один квадратный метр)

     

     

    Уровень загрязнения, г

    Кислотность

    № п/п

    Район

    исследований

    Количество

    воды

    Ноябрь

    Январь

    Март

    Ноябрь

    Январь

    Март

    1.

    2. 3.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    __________________________________________________________________

    *Скалон Н. В. Практикум по изучению экологии городов Кузбасса: Учебно-методическое пособие /Скалон Н.В., Горшкова Л.А., Демиденко Н.В., Аверина Е.П. – Кемерово: КРЭОО «Ирбис», 2006. 128с.

     

     

    Проект № 3

    «Сколько наша семья выбрасывает СО2»

    Ход выполнения проекта:

    1. Подсчитай, сколько СО2 твоя семья ежегодно выбрасывает в атмосферу.

     

    Если у твоих родителей есть машина, подсчитай, сколько СО2 выбрасывается в результате ваших поездок, среднее количество км на спидометре за  год,

     х___л бензина/км пробега автомобиля =____л бензина в год.

     ___л бензина/год х 2 кг СО2 /л* =____кг СО2 в выхлопе автомобиля/г.

    * - Один литр бензина при сжигании производит около 2 кгСО2.

    Нефть, природный газ и уголь могут использоваться у тебя дома для отопления. Если это так, сделай следующие расчеты, чтобы определить производимые твоей семьей выбросы СО2.

    _____л нефти/год х 2,5 =_____кг СО2/г.

    _____мз газа/год х 2 =_______СО2/г.

    _____кг угля/год х 3 =_______СО2/г.

    * - 1 л нефти при сжигании выделяет около 2,5 кг СО2.

    * - Каждый мз газа выделяет примерно 2 кг СО2.

    * - 1 кг угля выделяет примерно 3 кг СО2.

    Необходимо узнать, сколько электричества твоя семья расходует ежемесячно (в киловатт-часах). Посмотри ежемесячные счета за электричество или проверь электросчетчик. кВт/ч х 0,6 = кг СО2.

    * - Электростанции производят электроэнергию при помощи разных источников, таких, как уголь, ядерные реакции, течение воды, ветер, газ и нефть. В среднем на 1 кВт/ч выработанной энергии выделяется около 0,6 кг СО2.

    Теперь сложи все полученные результаты. СО2 производимого твоей семьей за год =________кг.

     

     

     

    2. Перечисли способы сокращения потребления энергии по каждой из категорий.

     

    Способ снизить энергопотребление

    1.

    2.

    3.

    1.

    2.

    3.

    1.

    2.

    3.

     

    Проект № 4

    «Экологический календарь»

    Выполняя этот проект, необходимо собрать, проанализировать и представить информацию о какой-либо дате экологического календаря в виде презентации Power Point.

     

    Примерная структура информационных материалов:

    • Название экологической даты
    • Цель
    • История (когда впервые стали отмечать эту дату, в связи с чем)
    • Эмблема или символ даты (найди или разработай сам)
    • Выдающиеся личности, связанные с данной датой
    • Мероприятия, проводящиеся в рамках даты
    • Характеристика проблемы, которой посвящена дата
      • масштабы,
      • причины возникновения,
      • способы предотвращения,
      • интересные факты, вопросы, загадки, стихи и т.д., относящиеся к этой дате,
      • достижения науки в решении проблемы,
      • ваше отношение к проблеме,
      • актуальность проблемы для современного школьника,
      • каким Вы видите решение проблемы.

    Приложение 2

     

    Требования к оформлению конкурсной работы

     

    1. Учебно-исследовательский проект должен иметь:

    · титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательной организации, при котором выполнена работа, муниципальное образование, название детского объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя (полностью), год выполнения работы;

    · содержание (оглавление),перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).

    В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

    · введение,где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы,степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

    · методика исследований(описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);

    · результаты исследований иих анализ(обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);

    · выводы,где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;

    · заключение,где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из проведенного исследования;

    · список использованной литературы,оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

    2.  Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно.

    3.  Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

    Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены.Объем работы не ограничен. 

     

    Приложение 3

    Шкала оценки рукописи проекта

    Показатели

    Градация

    Баллы

    конкретны, ясны, соответствуют

    2

    1

    0

    освещена значительная часть проблемы

    2

    1

    0

    эксперимент логичен и обоснован

    2

    1

    0

    использованы все возможные способы

    2

    1

    0

    соответствуют; гипотеза оценивается

    2

    1

    0

    выводы конкретны (не резюме!)

    2

    1

    0

    оформлен в соответствии с ГОСТ, ссылки в тексте имеются

    2

    1

    0

    работа оформлена аккуратно, грамматических ошибок нет

    2

    1

    0

    широко используется в экологических акциях, мероприятиях, публикациях

    2

    1

    0

    Приложение 4

    Шкала оценки презентаций

    Показатели

    Градация

    Баллы

    содержание

    1. Соответствие презентации заявленной теме

    2

    1

    0

    2. Структурированность (организация) презентации, которая обеспечивает понимание ее содержания

    2

    1

    0

    3.Всесторонность раскрытия темы– освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы

    2

    1

    0

    4.  Наличие списка использованных ресурсов

     

    2

    1

    0

    оформление

    5. Целесообразность, инструментальность анимации, уровень её использования

    2

    1

    0

    6. Целесообразность использования различных шрифтов и фонов – текст легко читается, фон сочетается с текстом и графическими файлами

    2

    1

    0

    7. Грамотность оформления презентации

    2

    1

    0

         
  • ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе экологических проектов «Моя окружающая среда», 2013

    1. Общие положения

    1.1 Областной конкурс экологических проектов «Моя окружающая среда» (далее – Конкурс), проводится с целью привлечения обучающихся к изучению экологического состояния окружающей среды и здоровья человека посредством выполнения экологических проектов.

    1.2. Задачи Конкурса:

    • выявить и поощрить обучающихся, проявляющих интерес к экологическим проблемам населенных пунктов Кемеровской области;
    • формировать навыки освоения методик по изучению экологического состояния среды проживания;
    • развивать жизненную позицию повышения требований к экологическому качеству среды проживания.

    1.3. Конкурс проводится в рамках работы областной экологической школы Кемеровской области.

    1.4. Учредителем Конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».

  • Об итогах областной экологической акции «Найди свой родник!»

    В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция» в период с мая по сентябрь 2012 г. проведена областная экологическая акция «Найди свой родник».

    В акции приняли участие 120 обучающихся образовательных учреждений городов: Белово, Калтан, Междуреченск, Новокузнецк, Юрга; районов: Гурьевский, Мариинский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Промышленновский, Юргинский, Яшкинский.

  • Осенние встречи

    В начале октября на Областной детской эколого-биологической станции состоялась первая «Осенняя встреча» участников программы «Мы рядом, мы вместе!», посвященная дню Пожилого человека. Традиционно на такие встречи собираются представители разных поколений. Программа встречи была насыщенна и разнообразна.

  • Областное совещание руководителей учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности.

    Уважаемые коллеги!

    В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области на 2012/2013 учебный год государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция» проводит областное  совещание руководителей учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности.

  • Тропами экотуриста

    На Областной детской эколого-биологической станции 3 октября 2012 года силами педагогов и обучающихся т/объединения «Зеленый остров» (рук. Прохорович Ольга Ивановна) проведена конкурсно-игровая программа «Тропами экотуриста». В мероприятии принимали участие команды обучающихся 5 классов МБОУ «Гимназии № 41» (рук. Еремеева Е. Л.), МБОУ СОШ № 34 (рук. Григорьева О. Н.), МБОУ СОШ № 95 (рук. Ступаренко С. В.). Мероприятие проходило в два этапа. Сначала обучающиеся т/о «Зеленый остров» рассказали о том, что «экотуризм» - это путешествия в мир природы, позволяющие сочетать изучение, защиту и восстановление природных объектов. Ребята, которые летом этого года участвовали в эколого-краеведческой экспедиции в район Поднебесных Зубьев, в красочной презентации поведали о результатах своего похода.

  • Сохраним елочку!

    В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области на 2012-2013 учебный год государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция»  с целью воспитания  бережного отношения к лесным богатствам родного края проводит областной конкурс «Сохраним ёлочку!» (см. Положение о мероприятии здесь К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных учреждений всех типов и видов.

    Сроки проведения конкурса: ноябрь 2012 года.

    Анкеты-заявки и конкурсные работы (не более трех по каждой номинации от территории) принимаются до 15 ноября 2012 года по адресу: 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 10. ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция».

    Телефон для справок (3842) 64-25-31, Мещан Нина Степановна.

  • Семинар-совещание руководителей УДОД эколого-биологической направленности

    28 октября 2011 года состоялось семинар-совещание руководителей УДОД эколого-биологической направленности «Приоритетные направления развития дополнительного образования в условиях модернизации образования». В нем приняли участие 32 руководителя из 18 территорий области.

  • Об изменении сроков проведения областного совещания руководителей

    Уважаемые коллеги!

    ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция» доводит до вашего сведения, что областное совещание руководителей учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности «Приоритетные направления развития дополнительного образования детей в условиях модернизации образования» переносится на 28 октября 2011 года.

    Место проведения: г. Кемерово, пр. Шахтеров, 10, ГОУ ДОД ОДЭБС.

    Начало работы совещания в 12.00.

  • Итоги областного заочного смотра-конкурса ученических производственных бригад

    В мае-августе 2011 года государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей  «Областная детская эколого-биологическая станция» проведен областной заочный смотр-конкурс ученических производственных бригад.

  • Праздник, посвященный Дню работника леса

    23 сентября в в ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция» прошел праздник, посвященный Дню работника леса. Присудствовали представители департамента лесного комплекса Кемеровской области, Кузбасского ботанического сада, кемеровского лесхоза, СМИ, обучающиеся творческих объединений ОДЭБС, школы.№ 34, гимназии №41, педагоги станции. Главным событием праздника стала посадка на территории дендросада ОДЭБС более 20 хвойных деревьев

  • Урок «Здоровое питание»

    22 октября 2010 г педагоги ГОУ ДОД ОДЭБС Н.Ю. Игнатьева и Т.В. Коротенко провели урок «Здоровое питание» в 7 -х и 8-х классах МОУ СОШ № 34 в рамках общегородского проекта «Здоровое питание». В форме интеллектуальной игры школьники еще раз вспомнили об основных принципах здорового питания. В мероприятии участвовали 142 обучающихся и 5 педагогов школы.

  • Профильная смена «Школа юного исследователя»

    С 13 по 19 октября в Детском оздоровительном лагере «Сибирская сказка» (с. Костенково, Новокузнецкий район) прошла профильная смена «Школа юного исследователя». На профильную смену приглашены активисты

  • Перепись птичьего населения

    Педагоги и обучающиеся ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция» приняли активное участие в Международных днях наблюдений за птицами. Совместными усилиями во всех районах города Кемерово были произведены учеты птиц и результаты направлены в Координационный центр Союза охраны птиц России. Семь любителей природы насчитали 289 птиц 9 различных видов

  • Приглашаем на конференцию "Экология Кузбасса!"

    Уважаемые коллеги!

    В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области на 2014/2015 учебный год ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция» 6 ноября 2014 года проводит Xобластную научно-практическую конференция «Экология Кузбасса». К участию в конференции приглашаются учащиеся–авторы работ, прошедших отборочный этап (список участников в приложении 1). Конференция состоится в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 имени Амелина Станислава Александровича» по адресу: г. Кемерово, пр. Шахтеров, 105.

    Начало конференции в 11.00 ч., окончание – в 16.00 ч.

    Для всех участников конференции предлагается горячее питание стоимостью 100 рублей. Проезд, питание за счет командирующей стороны.

    Просим обеспечить участие учащихся в мероприятии.

    Просим подтвердить участие и сделать заявку на питание с указанием количества порций до 29 октября 2014 года по телефону 8(3842) 64-25-31, или на e-mail: oblsyn@bk.ru.

     

    Приложение 1

    Список участников
    X областной научно-практической конференции
    «Экология Кузбасса», 2014 год

    Подробнее...

    Секция «Человек и здоровье I»

    Ф.И. автора

    Класс, ОО, территория

    1.

    Сурмина Анастасия

    9 класс, муниципальное общеобразовательное учреждение «Малосалаирская средняя общеобразовательная школа», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества», Гурьевский муниципальный район;

    2.

    Мотрич Яна

    11 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», Калтанский городской округ;

    3.

    Мокрушина Карина

    9 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 15», Калтанский городской округ;

    4.

    Самбуракова Ирина

    11 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурлаковская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район;

    5.

    Тихонова Анастасия

    9 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменноключевская основная общеобразовательная школа», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Трудармейский дом детского творчества», Прокопьевский муниципальный район,

    6.

    Погодаев Никита

    11 класс, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 110», г. Новокузнецк;

    7.

    Смышляева Валерия

    11 класс, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 110», г. Новокузнецк;

    8.

    Фатеева Наталья

    11 класс, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 110», г. Новокузнецк;

    9.

    Сорокина Владлена

    9 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Юрги», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр г. Юрги», Юргинский городской округ.

    Секция «Человек и здоровье II»

    Ф.И. автора

    Класс, ОУ, территория

    1.

    Аминов Данил

    11 класс, муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 44», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов», г. Новокузнецк;

    2.

    Величинский Василий

    11 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 12", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Анжеро-Судженского городского округа «Детский эколого-биологический центр имени Г.Н. Сагиль», Анжеро-Судженский городской округ;

    3.

    Мацына Дарья

    8 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22»,муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр имени Г.Н. Сагиль», Анжеро-Судженский городской округ;

    4.

    Абрамова Виктория

    11 класс, муниципальное бюджетное нетиповое

    общеобразовательное учреждение «Городской классический лицей», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной», г. Кемерово;

    5.

    Масалова Наталья

    10 класс, муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя (полная) общеобразовательная школа № 14 г. Юрги имени К.С. Федоровского", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр г. Юрги», Юргинский городской округ;

    6.

    Яхнис Елена

    11 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи», Ленинского района г. Кемерово;

    7.

    Руднева Ксения

    11 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34 имени Амелина Станислава Александровича», г. Кемерово;

    8.

    Шилова Анастасия

    10 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Юрги», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр г. Юрги», Юргинский городской округ;

    9.

    Ильина Татьяна

    11 класс, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14», г. Кемерово.

    Секция «Экологическое состояние окружающей среды»

    Ф.И. автора

    Класс, ОУ, территория

    1.

    Егоренко Елена

    11 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурлаковская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район;

    2.

    Изенкин Александр

    9 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская основная общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район;

    3.

    Леванова Вероника

    11 класс, муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 28», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»; Киселевский городской округ;

    4.

    Скоркин Геннадий

    7 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белогорская средняя общеобразовательная школа», Тисульский муниципальный район;

    5.

    Подоплеева Мария

    8 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская станция юных натуралистов», г. Кемерово;

    6.

    Сериков Егор

    9 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр", Междуреченский городской округ;

    7.

    Толышева

    Наталья

    9 класс, муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 48», г. Новокузнецк;

    8.

    Черепанов Дмитрий

    8 класс, муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Юрги ", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр г. Юрги», Юргинский городской округ;

    9.

    Крылов Виктор

    10 класс, муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества Яшкинского муниципального района", Яшкинский муниципальный район;

    10.

    Романенко Владимир

    9 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 89», государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово.

    Секция «Зоология и экология животных»

    Ф.И. автора

    класс, ОУ, территория

    1.

    Лебедева Ксения

    10 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чистогорская средняя общеобразовательная школа», Новокузнецкий муниципальный район;

    2.

    Рягузова Анна

    8 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 8», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр имени Г.Н. Сагиль», Анжеро-Судженский городской округ;

    3.

    Мигаль Александр

    9 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 89», государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Кемеровской области «Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий», г. Кемерово;

    4.

    Яшкин Александр

    9 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр", Междуреченский городской округ;

    5.

    Заичко Дарья

    9 класс, муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Юрги", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр г. Юрги», Юргинский городской округ;

    6.

    Орлова Виктория

    9 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 92 с углубленным изучением отдельных предметов», государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Кемеровской области «Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий», г. Кемерово;

    7.

    Бей Алексей

    9 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37», государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово;

    8.

    Бызов Евгений

    9 класс, муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2», Мариинский муниципальный район;

    9.

    Краснов Андрей

    7 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 17», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр имени Г.Н. Сагиль», Анжеро-Судженский городской округ;

    10.

    Визнер Кирилл

    9 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи», г. Кемерово;

    11.

    Горшкова Марина

    7 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34 имени Амелина Станислава Александровича», г. Кемерово;

    12.

    Чичкарева Алена

    7 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41»,государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово.

    Секция «Ботаника и экология растений»

    Ф.И. автора

    Класс, ОУ, территория

    1.

    Белослудцев Илья

    10 класс; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 89», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов», г. Кемерово;

    2.

    Селихова Екатерина

    11 класс, муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Городской классический лицей», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной», г.Кемерово;

    3.

    Жидкова Елизавета

    11 класс, муниципальное бюджетное нетиповое

    общеобразовательное учреждение «Городской классический лицей», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной», г.Кемерово;

    4.

    Козлов Никита

    10 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Кемеровской области «Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий», г. Кемерово;

    5.

    Займидорога Анастасия

    11 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 40 имени С.А. Катасонова",

    государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово;

    6.

    Торгулькина

    Валерия

    10 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41»,

    государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово;

    7.

    Артамохин Павел

    10 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заринская средняя общеобразовательная школа им. М.А. Аверина», Промышленновский муниципальный район, государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово;

    8.

    Свитова Анастасия

    10 класс, муниципальное бюджетное

    общеобразовательное учреждение «Лицей № 62»,

    муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной», г. Кемерово;

    9.

    Аминов Данил

    11 класс, муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 44», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов», г. Новокузнецк.

  • Областной семинар-совещание руководителей организаций дополнительного образования и структурных подразделений

    Уважаемые коллеги!

    В соответствии с планом работы на 2014/2015 учебный год государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция» проводит областной семинар-совещание руководителей организаций дополнительного образования и структурных подразделений на тему: «Актуальные вопросы развития дополнительного образования естественнонаучной направленности».

    Семинар состоится 28 октября 2014 года на базе областной детской эколого-биологической станции по адресу: г. Кемерово, пр. Шахтеров, 10.

    Начало работы семинара в 11.00. Окончание работы семинара и отъезд – в 15.00.

    Для участия в семинаре необходимо до 23 октября направить заявку с указанием Ф.И.О., должности и места работы специалиста на электронный адрес oblsyn@bk.ru.

    Командировочные расходы (проезд, питание) за счет направляющих организаций.

    Контактный телефон: 8(3842) 64-25-31, Волкова Юлия Леонидовна.

  • Об итогах областной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы», 2014

    В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области на 2013/2014 учебный год государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция» проведена областная акция «Летопись добрых дел по сохранению природы».

    В акции приняли участие более 2100 учащихся образовательных организаций городских округов и муниципальных районов Кемеровской области.

    Рассмотрев итоги областной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы»,
    жюри приняло решение:

    Подробнее...

    1. Наградить грамотой департамента образования и науки Кемеровской области за первое место:

    Миронову Елизавету

    - учащуюся 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Степновская средняя общеобразовательная школа», председателя координационного совета общественной детской организации Новокузнецкого района «Свет», Новокузнецкий муниципальный район.

     

    2. Наградить грамотой департамента образования и науки Кемеровской области за второе место:

    Белову Ксению

    - учащуюся 7 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 92 с углубленным изучением отдельных предметов», детского объединения «Эко-шаг» муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов», г. Кемерово;

    Климачева Никиту

    - учащегося 7 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 92 с углубленным изучением отдельных предметов», детского объединения «Эко-шаг» муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов», г. Кемерово;

    Торгулькину Валерию

    - учащуюся 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 41», творческого объединения «Зеленый остров» государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово.

     

    3. Наградить грамотой департамента образования и науки Кемеровской области за третье место:

    Гундареву Александру

    - учащуюся 8 класса муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Лицей № 11», творческого объединения «Экологический вестник» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов», г. Новокузнецк;

    Матвиенко Екатерину

    - учащуюся 9 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3», объединения «Юный эколог» муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества», Киселевский городской округ.

     

    4. Вручить благодарственное письмо департамента образования и науки Кемеровской области за активное участие в практическом природоохранном проектировании в рамках областной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы»:

    Вундер Валерии

    - учащейся 5 класса муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Лицей № 22 города Белово», Беловский городской округ;

    Недосееву Станиславу

    - учащемуся 11 класса муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2», Мариинский муниципальный район;

    Шпалевой Юлии

    - учащейся 9 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 Яшкинского муниципального района, объединения «Родничок» муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района», Яшкинский муниципальный район;

    Крылову Виктору

    - учащемуся 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 Яшкинского муниципального района, объединения «Родничок» муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района», Яшкинский муниципальный район;

    Щегловой Ирине

    - учащейся 7 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 58», творческого объединения «Мир растений» муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово;

    Кирсанкину Егору

    - учащемуся 7 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 41», г. Кемерово;

    Дорошкевичу Александру

    - учащемуся 7 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 41», г. Кемерово;

    Чичкарёвой Алёне

    - учащейся 7 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 41», г. Кемерово.

     

    5. Вручить благодарственное письмо департамента образования и науки Кемеровской области за большой вклад в экологическое образование учащихся и формирование у них чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины»:

    Тарнопольской Людмиле Ивановне - старшему методисту муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр Новокузнецкого муниципального района», Новокузнецкий муниципальный район;

    Ширяевой Светлане Вячеславовне - педагогу дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов», г. Кемерово;

    Прохорович Ольге Ивановне -педагогу дополнительного образования государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово;

    Еремеевой Елене Леонидовне - учителю биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 41», г. Кемерово;

    Шелягиной Анне Вячеславовне - педагогу-организатору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов», г. Новокузнецк

    Шлыковой Нине Васильевне - педагогу дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества», Киселевский городской округ.

  • Подведены итоги конкурса "Юннат"

    В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области на 2014/2015 учебный год государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция» проведен областной конкурс «Юннат».

    Рассмотрев итоги областного конкурса «Юннат», жюри приняло решение:

    Подробнее...

    1. Наградить грамотой департамента образования и науки Кемеровской области за первое место:

    Артамохина Павла

    - учащегося 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заринская средняя общеобразовательная школа им. М.А. Аверина», Промышленновский муниципальный район; государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово.

    2. Наградить грамотой департамента образования и науки Кемеровской области за второе место:

    Шапову Марию

    - учащуюся 9 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 имени заслуженного работника сельского хозяйства РФ Михаила Семеновича Клименка, г. Мыски.

    3. Наградить грамотой департамента образования и науки Кемеровской области за третье место:

    Хромову Наталью Павловну

    - педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов», г. Кемерово.

    4. Вручить благодарственное письмо департамента образования и науки Кемеровской области за активное участие в учебно-опытнической и практической работе в области сельскохозяйственного производства:

    Горшковой Марине

    - учащейся 7 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 34 имени Амелина Станислава Александровича», г. Кемерово;

    Сергеевой Анастасии

    - учащейся 7 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 13», муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества», г. Осинники.

    5. Вручить благодарственное письмо департамента образования и науки Кемеровской области за развитие у учащихся творческих способностей и устойчивого интереса к учебно-опытнической и практической работе в области сельскохозяйственного производства:

    Грибовской Екатерине Владимировне

    - педагогу дополнительного образования ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово;

    Рогожниковой Надежде Фетисовне

    - учителю биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 имени заслуженного работника сельского хозяйства РФ Михаила Семеновича Клименка, г. Мыски.

  • Конкурс экологических проектов "Природы бесценный дар". Приглашение на очную защиту.

    Уважаемые Коллеги!

    В соответствии с планом мероприятий, посвященных Году охраны окружающей среды в Кемеровской области ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция» проводит конкурс социально-значимых исследовательских проектов «Природы бесценный дар». Очная защита проектов состоится 6 ноября 2013 года в рамках IXобластной научно-практической конференции «Экология Кузбасса». К участию приглашаются обучающиеся, авторы проектов, прошедших отборочный этап (список приглашенных в приложении 1). Конференция состоится в г. Кемерово, пр. Шахтеров, 105, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 имени Амелина Станислава Александровича». Начало в 11.00 ч., окончание в 16.00 ч.

  • О проведении IX областной научно-практической конференции школьников "Экология Кузбасса"

    В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области на 2013/2014 учебный год ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция» 6 ноября 2013 года проводит IXобластную научно-практическую конференция «Экология Кузбасса». К участию в конференции приглашаются обучающиеся, авторы работ, прошедших отборочный этап (список приглашенных приложение 1).

  • Об изменениях в положении Российского национального юниорского водного конкурса

    Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция» как организатор регионального этапа Российского национального юниорского водного конкурса (с 2003 по 2012 гг. – Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников), далее Конкурс, реализующегося при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и входящего в «Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», сообщает, что Учредителем и организатором – автономной некоммерческой организацией «Институт консалтинга экологических проектов» внесены существенные изменения в Положение о Конкурсе. С изменениями в Положении о Конкурсе-2014 можно ознакомиться на странице http://eco-project.org/water-prize/

  • Подведены итоги работы II Всероссийского съезда школьных лесничеств

    С 30 сентября по 3 октября 2013 года в г. Дивногорске Красноярского края состоялся  II Всероссийский съезд школьных лесничеств, на который съехались около 200 юных лесоводов из 43 регионов страны. Съезд проходил на базе Дивногорского лесхоз-техникума.

    Кемеровскую область представляла команда активистов школьного лесничества «Терсинка» МБОУ «Осиноплесская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого района (директор З.И. Малыгина): Арзяева Ирина, Хмылёва Алёна, Черемисина Ксения.

Фотоальбом

 

© 2011 «Областная детская эколого-биологическая станция»

тел.: (3842) 64-25-31
адрес: 650002, Россия, г. Кемерово, пр.Шахтеров, 10

 

Версия для слабовидящих

Обычная версия

Цветовая схема

T T T

Шрифт

T T T T

Размер шрифта

S M L + -

Стиль текста

Текст Текст Текст B I

Вид панели

+ -