Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

У нас Вы можете недорого приобрести качественную рассаду овощных и цветочных культур
тел.: 8 (3842) 64-32-66

Прайс-лист на рассаду

Положение об областном лесном конкурсе «Подрост»

1. Общие положения

1.1  Областной лесной конкурс «Подрост» (далее - Конкурс) является региональным этапом Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»).

1.2  Цель Конкурса – поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений Кемеровской области по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяй-ственному образованию и профессиональной ориентации.

1.3  Задачи Конкурса:

  • подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда Кемеровской области;
  • выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности объединений обучающихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности;
  • выявление, развитие и профессиональное самоопределение детей в области эколого-лесохозяйственного образования;
  • оказание методической помощи специалистам лесного хозяйства и педагогическим работникам, занимающимся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием обучающихся.

1.4. Учредителем конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».

Подробнее...

 

2. Участники конкурса

В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений всех типов и видов Кемеровской области в возрасте от 14 до 18 лет, а также руководители детских объединений эколого-лесохозяйственной направленности образовательных учреждений, педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.

 

3. Содержание, сроки и порядок проведения

3.1. Конкурс проводится заочно по следующим номинациям:

для обучающихся

 

  • лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведение лесных культур и др.);
  • экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
  • экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
  • практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы - охрана лесов от пожаров; озеленение улиц населенных пунктов; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);

 

для руководителей детских объединений:

  • школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы города/района, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и подростков).

3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 1) и представлены в следующих формах:

  • учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений» (выполняется обучающимся индивидуально);
  • практический природоохранный проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимся индивидуально);
  • описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»).

3.3. Конкурс проводится ежегодно в два этапа: городской/районный, областной. Сроки проведения Конкурса: декабрь. Точные сроки проведения будут сообщены дополнительно в информационном письме департамента образования и науки.

3.4. От каждого города/района на областной этап муниципальные органы управления образованием направляют не более 5 конкурсных работ победителей городского/районного этапа Конкурса (по одной в каждую номинацию).

3.5. К каждой конкурсной работе представляется анкета-заявка на участие в областном лесном конкурсе «Подрост» (приложение 3).

3.6. Конкурсные материалы высылаются на областную детскую эколого-биологическую станцию по адресу: 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 10. Тел. (3842) 64-25-31.

3.7. По итогам оценки конкурсных работ определяются победители. Работы победителей направляются на Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост» в г. Москва.

3.8. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

  • содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
  • оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса (приложение 1);
  • представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах областного уровня, проведенных департаментом образования и науки в предыдущем и текущем годах.

3.9. Конкурсные материалы, поступившие на городской/районный и областной конкурс, оцениваются в соответствии с критериями (приложение 2).

3.10. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

3.11. Работы (тезисы работ, фрагменты работ) могут быть опубликованы в печатных изданиях СМИ с сохранением авторства за участниками Конкурса.

 

4. Подведение итогов конкурса

Победители Конкурса (по номинациям) награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.

 

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

 

1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия вышестоящей организации, учреждения и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс, школа, город/район; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются), должность, место работы; год выполнения работы;

· оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

· введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;

· методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

· результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;

· выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

· заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

· список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В “шапке” тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, школа, город/район, фамилию, имя, отчество руководителя (если имеется), должность, место работы, название города/района.

2. Практический природоохранный проект должен иметь:

* титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; названия работы; фамилии и имени (полностью) автора, класса, школы; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеется), должность, место работы, город/район; год выполнения работы;

* оглавление, перечисляющие разделы;

* введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

* этапы и механизмы реализации;

* практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

 

3. Описание опыта работы города/района, учреждения, руководителя детского объединения - школьного лесничества или другого объединения обучающихся должно иметь:

Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (-ов), полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.

Содержание включает в себя следующее:

· краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (города/района, учреждения, руководителя детского объединения);

· характеристику условий, в которых создавался опыт;

· описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

· изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

Приложение может включать в себя: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).

Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4).

 

Требования к приложению

3.1. Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и содержать следующие разделы:

· объяснительную записку, поясняющую, для какой возрастной группы предназначена образовательная программа, на какой срок и какое число обучающихся рассчитана, условия ее реализации, степень апробации; цели, задачи и обоснование необходимости создания программы; основные формы и методы работы с обучающимися, возможные оценки результатов;

· тематическое планирование с указанием основных разделов, тем, часов, отведенных на каждую тему, из них количество часов теории, практики, экскурсий и т.п., общее количество часов;

· содержание программы, где в определенной последовательности изучения основных разделов и тем, указанных в тематическом планировании, прописываются ключевые понятия, а также формы работы с детьми и методы оценки результатов реализации программы;

· списки оборудования и литературы;

· методическое обеспечение программы.

Желательно, чтобы образовательная программа имела приложения в виде методических разработок, пособий и т.п.

3.2. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4.

5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться анкетой-заявкой (приложение 3).

6. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

Приложение 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

КОНКУРСНЫХ РАБОТ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ПОДРОСТ»

 

1. Учебно-исследовательской работы:

 

  • постановка цели и задач, обоснование актуальности;
  • обоснованность выбора методики;
  • достаточность собранного материала;
  • глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
  • практическая значимость;
  • значимость и обоснованность выводов;
  • качество оформления.

 

 

2. Практический природоохранный проект

  • постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;
  • оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
  • грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
  • практическая значимость проекта;
  • качество оформления.

 

3. Описание опыта работы:

  • новаторство и уникальность в организации деятельности;
  • разнообразие направлений и форм работы;
  • систематичность проводимой работы;
  • программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость;
  • результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;
  • качество оформления представленных материалов и их информативность.

 

Приложение 3

 

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие во Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост»

 

Название работы: ___________________________________________________________

Номинация: ___________________________________________________

Фамилия, имя отчество автора (полностью) ________________________

___________________________________________________________________

4. Статус автора: обучающийся / педагог / учреждение

(ненужное зачеркнуть)

5. Дата рождения __________________________________________________

6. Домашний адрес (с индексом) _____________________________________

_____________________________________________________________________

___________________________________________________________

7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность)

____________________________________________

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом,

телефон, факс, E-mail) ____________________________________________

__________________________________________________________________

9. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________

10. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеются)

_________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________

11. Должность, место работы руководителя ____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Примечания _____________________________________________________

________________________________________________________________

Дата заполнения "____" ___________20__ г. Подпись

Фотоальбом