«Календарь здоровья»

Здоровье – высшая ценность человечества. Как никто это понимают люди с проблемами здоровья, пожилые люди. Задумываются ли о сохранении здоровья школьники? Понимают ли они, что заботиться об их здоровье должны не только взрослые, но и они сами?

Педагоги и психологи отмечают, что формирование интереса школьников к проблеме сохранения здоровья требует специальных усилий, вовлечения их в деятельность, направленную на понимание ценности здоровья и жизни. Иными словами, ребенок не может оценить значимость здоровья для благополучной и успешной жизни в силу своего небогатого жизненного опыта.

Между тем, в мире существует памятные даты, которые отражают многообразие проблем, связанных со здоровьем: Всемирный день охраны психического здоровья (10 октября), Всемирный день зрения (второй четверг октября), Международный день отказа от курения (3-й четверг ноября), Всемирный день борьбы со СПИДом (1 декабря), Международный день инвалидов (3 декабря), Всемирный день борьбы с раком (4 февраля), Всемирный день борьбы с туберкулезом (24 марта), Всемирный день здоровья (7 апреля), День здорового питания и отказа от излишеств в еде (2 июня) и т.д.

С целью привлечения внимания школьников к глобальным и региональным проблемам охраны здоровья населения Областной детской эколого-биологической станцией был проведен областной конкурс творческих работ «Календарь здоровья». Через знакомство с датами международного Календаря здоровья ребятам было предложено выразить собственную точку зрения на проблему сохранения здоровья.

Познакомившись с той или иной датой, ребята приобрели знания об основных видах заболеваний, их профилактике и правилах поведения при их возникновении. А также узнали о таких заболеваниях, которые связанны с нездоровым образом жизни.

По мнению компетентного жюри конкурса, абсолютное большинство работ передают личное отношение автора к проблеме сохранения здоровья и содержат призыв к здоровому образу жизни.

В конкурсе приняли участие 206 учащихся образовательных организаций Кемеровской области. В преддверии всемирного Дня здоровья мы знакомим Вас с некоторыми работами, присланными на областной конкурс «Календарь здоровья» (орфография авторов сохранена)

«Вера в светлое будущее»

Артамонова Юлия,
Прокопьевский городской округ

В наше время люди мало заботятся о своём здоровье или же вовсе откладывают его на второй план, ставя вперёд более значимые, по их мнению, вещи, не задумываясь о последствиях. И это, на самом деле, плачевно, ведь как писала Маккледон: « Здоровье это вопрос номер один…» Так почему же большинство из нас этого не понимают и почему так важно должным образом заботиться о своём здоровье? Попытаемся разобраться в этой непростой, но актуальной теме.

На мой взгляд, отсутствие внимания и уважения к собственному организму – действительно, серьёзная проблема в современном мире. Как можно с халатностью и безответственностью относиться к своему здоровью - к самому себе!? Все мы, люди, вечно живём в спешке и заботах, домашних хлопотах и каких-то делах, зачастую забывая о самом главном - о себе. А забота о здоровье - это инвестиции в наше будущее, не так ли? Однако, подавляющее большинство совершенно не задумывается об этом: мало того, что люди медленно убивают себя отсутствием правильного питания и активной жизни, так ещё и усугубляют ситуацию, принимая алкоголь, никотин и другие токсичные вещества - вот что по-настоящему ужасает.

"Люди глупее, чем скот. Сначала они жертвуют здоровьем, чтобы получить деньги. Потом они приносят в жертву свои деньги, чтобы получить своё здоровье обратно..." - так писал великий немецкий современник Эрнст Хайне, и он совершенно прав. Кроме того, что люди зачастую ведут аморальный образ жизни, они вредят себе и убивают наше будущее потомство. По статистике, трое из пяти россиян хотя бы раз принимали запрещенные вещества, а задумываются ли они, что будет с их детьми? Будут ли они вообще? Навряд ли.

С раннего детства на уроках биологии, беседах и ролевых играх на классных часах нам прививали культуру здорового образа жизни. Классный руководитель часто показывала нам различные видеоролики и презентации, которые подтверждают страшные последствия для человеческого организма употребления токсичных веществ. После таких занятий добрая половина класса начинала задумываться о ценности своего здоровья и своих будущих детей. Хотя есть и такие ребята, которые, вероятно, следуя за модой, или, просто горя желанием «порисоваться» или попробовать что-то новое, уйти от реальности, пробуют различные вещества. Но это лишь малая часть, к счастью.

Но есть здесь и обратная сторона медали. Очень радует то, что современная молодежь, особенно это касается больших городов, стала совершенно другая. Современный подросток - независимый от чужого мнения, самостоятельный ребенок, который понимает, что ему необходимо от жизни, стремиться всеми силами достичь поставленных целей. И одна из этих целей – красивое, статное тело, ухоженная внешность. Весьма радует, что сейчас очень модно стало заниматься спортом, посещать различные фитнес-центры, спортклубы, выходить на пробежку, а особенно трендово - правильно питаться. В интернете появилась нескончаемая груда форумов, статей и блогов, посвященных теме З.О.Ж. Там же можно найти и онлайн-курсы, видеоуроки и многое другое.

Так что же мотивирует людей заботиться об их здоровье и вести здоровый образ жизни? Возможно погоня за популярными трендами, модными тенденциями или просто наличие разума и здравого смысла. Главное, что всё больше и больше людей подключаются к здорово-спортивной тематике, поддерживая идею о З.О.Ж. В заключение хотелось бы сказать, что лично у меня есть ещё вера в светлое будущее и надежда на то, что не всё ещё потеряно, что люди осознают всю глубину проблемы и начнут следить за здоровьем. А что насчёт Вас?

«Размышления о здоровье»

Глухов Артём,
Беловский муниципальный район

Современная наука развивается быстрыми темпами. Человек уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот – вот создаст искусственную жизнь и разум.

Человек уникален! Кто осмелиться, с этим спорить?

Трудно объяснить работу мозга человека: все-таки 15 миллиардов нервных клеток, каждая связана с сотнями других. Так же непросто прочитать, что записано в генах, их тоже говорят миллион.

Человеческий разум неповторим. Он наше счастье и наше горе… Или же горе от нашего тела – при разуме? Почему так много болезней, почему они беспощадно уменьшают счастье нашего бытия?

Здоровье – это счастье уже само по себе. Но понимать это человек начинает после того как заболевает. Если человек молод, здоров, он привыкает к этому состоянию и считает, что так будет всегда.

Изначально природа заложила в нас силы и прочность, как у диких зверей. От далёких предков нам досталось не только тело, требующее тренировки, но и психика, точнее биологические чувства, способные превращаться в пороки.

Первый из них – лень. Человек, как и животные, напрягается только в том случае, если есть стимулы, и чем они сильнее, тем больше напряжение. Расслабление всегда приятно. Но если потренироваться, то можно расслабляться и при каждой незначительной нагрузки. А можно и вообще не напрягаться.

Второй порок – жадность, жадность на еду. Всем животным задан повышенный аппетит, способный покрыть не только энергетические затраты сегодняшнего дня, но и отложить жир про запас: снабжение в дикой природе очень не регулярно. Все нежадные биологические виды вымерли от голода, не умея запасать жир под кожей. Удовольствие от еды – одно из самых больших, и оно легко тренируется, если питаться вкусной пищей.

Третий порок – страх. Он питается информацией о болезнях и быстро усиливается, потому что человек хорошо запоминает, предвидит более далёкое будущее, имеет способность к перевоплощению. Его страшат не только собственные болезни, но и те, что он видит у других людей, читает или слышит.

Человек умён, но ленив и жаден. Он не предназначен природой для сытой и лёгкой жизни. За удовольствие вкусно поесть и отдохнуть в тепле он платит болезнями. И в большинстве болезней виновата не природа, а только сам человек. Что же делать? Неужели так и остаться человеку жалким рабом своего тела и своих страстей?

В первую очередь не нужно надеяться на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Здоровье, прежде всего личное дело каждого. Органы здравоохранения, вся медицина с её лечебными и оздоровительными мероприятиями не в состоянии повысить уровень здоровья взрослого населения, потому что для этого нужна его собственная воля. Многие люди с удовольствием читают различные научные рекомендации: как питаться, сколько и каких упражнений делать. Каждый думает: «Начну».

Но чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя нечем. Величина любых усилий определяется стимулами, стимулы – значимостью цели, временем и вероятностью её достижения.

Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать.

Нельзя рассчитывать на то, чтобы все выполняли строгий режим здоровья, отказывали себе во всём, но можно попытаться убедить людей соблюсти некоторую меру: ограничить себя на столько, чтобы не переходить грани больших болезней. Современная цивилизация предлагает для здоровой и долгой жизни человеку гораздо больше возможностей, чем ограничений.

Нужно уметь ими пользоваться: отвергать излишки пищи и тепла, восполнять недостатки физических нагрузок и гасить чрезмерные психические раздражители.

Что можно получить взамен? Здоровье, возможность полноценно жить и трудиться. Разве этого мало?

«Рак – уже не приговор»

Изгаршев Дмитрий,
Киселёвский городской округ

Здравствуйте, меня зовут Дима, мне 13 лет. Когда мне было 2 года, моя бабушка умерла от рака желудка. Она узнала о болезни и через всего два месяца её не стало. Когда мы с мамой летом составляли генеалогическое древо, оказывается такая болезнь как РАК, унёс жизни многих наших родственников.

Я решил обезопасить себя в будущем (так как рак может передаваться по наследству) и разобраться, что такое рак, как диагностируется, как лечится, какая может быть профилактика.

Рак – это такая болезнь, которая начинается с мутации, когда клетка начинает бесконтрольно делиться и расти. Любая клетка в организме может сломаться и стать раковой. Именно поэтому существует много типов рака, как у взрослых, так и у детей. Онкологическое заболевание может начаться в легких, в молочной железе и даже крови. Раковые клетки могут распространяться в органы организма – это называется метастазами.

Во время большинства онкологических заболеваний формируется новообразование, которое и является опухолью. Не все опухоли могут быть раковыми. Врачи делают биопсию (берут пробу ткани из опухоли) анализируют её, чтобы узнать рак ли это.

Для каждого типа рака существуют анализы, которые помогают определить стадию рака. Более низкая стадия (первая и вторая) означает, что рак не очень сильно распространился. Более высокая стадия (третья или четвертая) означает, что он распространился сильнее. Четвертая стадия – самая высокая.

Онкологические заболевания чаще всего лечатся – хирургической операцией, химиотерапией и радиацией. Хирургическая операция делается для того, чтобы удалить раковую опухоль. Химиотерапия – это применение лекарственных препаратов для того, чтобы убить раковые клетки или замедлить их рост. Радиация тоже используется для того, чтобы убить или замедлить рост раковых клеток. Радиационная терапия похожа на рентген. Лечение подбирается индивидуально от степени стадии и состоянию больного.

«Как же избежать онкологии?» очень острый вопрос для моей семьи, так как рак у нас в наследственности.

Наиболее эффективными мерами в профилактике онкологических заболеваний являются:

Отказ от чрезмерного употребления алкоголя и курения. Полный отказ от табака и спиртного сокращает вероятность возникновения онкологических заболеваний до 70%.

Полноценное и здоровое питание. Уменьшайте количество жира в пище. Ученые рекомендуют употреблять меньше красного мяса, следует отдать предпочтение рыбе. В обязательном порядке ешьте злаковые, фрукты и овощи. Откажитесь от колбасных изделий (в них содержатся нитриты, которые используются для придания колбасе розового цвета). Мама очень редко покупает колбасу, сосиски, чипсы. Наша цель- уменьшить или исключить количество канцерогенов, употребляемые с пищей.

Нормализация массы тела. Нужно избавляться от избыточного веса именно он является непременным спутником злокачественных новообразований.

Физическая активность. Регулярная физическая активность умеренной интенсивности, такая как ходьба, езда на велосипеде или занятия спортом, имеет значительные преимущества для здоровья.

Люди, у которых обнаружили рак, часто спрашивают, «Что я сделал не так?» или «Почему я?» Врачи точно не знают, что является причиной рака. Когда врачи не могут назвать причину, люди начинают придумывать свои собственные объяснения тому, почему это произошло.

Некоторые считают, то их наказывают за что-то, что они делали или не делали в прошлом. Многие люди хотят знать сделали они что-то, что вызвало рак. Мысли и убеждения такого рода свойственны людям, у которых рак. Вы должны знать, рак – это не наказание за ваши действия в прошлом. Рак – это не ваша вина и почти никогда невозможно определить, что явилось его причиной.

Каждый из нас должен понимать, что профилактика рака – необходима. Следует посещать профилактические осмотры, проводить исследования с помощью онкомаркеров, делать рентген грудной клетки, УЗИ брюшной полости и др.

Рак – чума 21 века, и с годами он только молодеет. Онкологическое заболевание важно выявить на ранней стадии. Тогда шанс для радикального лечения очень высок. Человек сам должен нести ответственность за свое здоровье и здоровье своих близких.

Так случилось, что полгода назад нашему родственнику из Омской области поставили этот, казалось бы, этот страшный диагноз. Но он борется с болезнью, прошел 6 курсов из 12 химиотерапии, есть улучшения. Мы все родственники поддерживаем его. Рак – не приговор! С ним можно и нужно бороться.

Всемирный день борьбы против рака – памятная дата, отмечаемая ежегодно 4 февраля. Цель этого международного дня – повышение осведомлённости о раке как об одном из самых страшных заболеваний современной цивилизации, привлечение внимания к предотвращению, выявлению и лечению этого заболевания.

«Секрет здоровья»

Кривоногова Эльвира,
Калтанский городской округ

Что ж, начнём, пожалуй, сказ,
Про царя пойдёт рассказ!
Вы ж, детишки, не зевайте,
Всё на ус себе мотайте.
В чай каком-то там году,
(даже вспомнить не могу)…

Как за синими морями,
За высокими горами,
Меж крутых отвесных скал
Чудо-град один стоял.
Правил там почтенный царь,
Стороны той государь.

Утром он не умывался,
Днём совсем не закалялся.
Спорт тот царь не уважал:
Он курил и попивал.
Воздух комнатный вдыхал
И от этого хворал.
Но задумался сей царь,
Стороны той государь:
Может, есть какой секрет,
Чтоб прожить хотя б сто лет,
И при этом не болеть,
И при этом не дряхлеть.

Долго думал и гадал,
Долго голову ломал
И решил тогда наш царь
Стороны той государь
Разослать гонцов по свету,
Разузнать того секрету
И помчалися гонцы,
Прям - таки во все концы.
Первого вели дороги
Да в Кощеевы чертоги,
А другой попал к Яге,
К бабе - костяной ноге.

Стали эти молодцы,
Стало б царские гонцы,
Жить в гостях да наблюдать,
Всё и всюду подмечать.
Как-то видят, что за диво
Ранним утречком игриво
Сам величество Кощей
На пробежечку скорей
И студёною водою
Обливался с головою.
И Яга не отставала
Всё деревья обнимала,
К солнцу очи поднимала,
Свежим воздухом дышала,
Ягоды, грибы рвала,
В общем… ПРАВИЛЬНО жила.

Долго ль коротко ль прожили,
Да гонцы вдруг затужили.
Собрались домой гонцы
Молодцы и удальцы.
Как явились ко двору,
Всё им здесь не по нутру:
Дым табачный глаз застил,
Что дышать не хватит сил.

Царь сидит как ошалел,
Аж короны не надел,
И беднягу так корёжит,
Что двух слов связать не может.
То смеётся он, то тужит,
С головой совсем не дружит.

Тут гонцы всё по порядку:
Первым делом на зарядку,
А потом его в ушат,
Как купают малышат.
Пусть царю был кросс не мил-
Отнимал он много сил,
Очень нелегко давался,
Но потом… как разбежался,
Что отстали все гонцы,
Даром же, что молодцы.

Стал он править сотню лет
И примера лучше нет!
Я к чему веду свой сказ,
Про царь-батюшку рассказ?
Вы, ребята, не глупите:
Сигареты не курите!
Вы забудьте про пивко,
Зрите в корень далеко!
Чтобы жить вам до ста лет,
Здесь секрета вовсе нет:
Лучше правильно живите
И здоровье берегите!

«Лучше ходить пешком!»

Сайфуллина Венера,
Тайгинский городской округ

Пять лет назад в Сочи прошла зимняя олимпиада. Мы с гордостью вспоминаем об этом событии. Россия проявила себя как гостеприимная, талантливая, мужественная страна! Сейчас телевидение показывает зрителям хронику тех незабываемых дней. Каким грандиозным, зрелищным, многоцветным было открытие олимпиады! Весь мир узнал, какая она, мощная и великая наша Родина.

Я с восторгом смотрела на спортсменов: вот настоящие герои! Красивые и сильные, целеустремлённые и доблестные. Их участие в олимпиаде – результат упорной работы над собой с самого детства. Только тот человек добьётся победы, который может быть очень настойчивым в достижении цели и беспощадно требовательным к себе! Но в основе всего – крепкое здоровье! О нём следует думать всегда.

Может быть, кому-то покажется наивным моё признание, но всё-таки я поделюсь одним «рецептом» здоровья. Раньше я ездила в школу на автобусе, а в этом учебном году решила ходить пешком, хотя живу не очень близко. Результат есть: никаких простудных заболеваний! Кроме того, утренняя прогулка даёт возможность привести в порядок впечатления и продумать предстоящие дела, повторить по пути домашнее задание (теоремы, правила, стихотворения) и о чём-то помечтать. Да и не секрет: ходьба бодрит, вдохновляет, поддерживает жизненный тонус.

Ещё замечу, что мне не страшен сколиоз. Ведь я не сижу всё свободное время за компьютером. Испортить осанку из-за скитаний по виртуальному миру совершенно не входит в мои планы. Наоборот, я с удовольствием занимаюсь лёгкой атлетикой, спортивными играми.

Наш холодный климат требует калорийного питания. Но всё должно быть в меру: излишнее чревоугодие в моей семье не принято.

Хочется обратить внимание и на необходимость одеваться «по сезону». Жалко смотреть в морозы на людей, которые этого не понимают. Мини-юбка и тонкие колготки тут явно неуместны.

Я благодарна родителям за то, что они ведут здоровый образ жизни и меня воспитывают в том же духе. В школе тоже обращают внимание на наше самочувствие, даже существует культ здоровья! Наш классный руководитель Галина Олеговна Воднева преподаёт основы безопасности жизнедеятельности, но не ограничивается только уроками, чтобы воспитать нас физически крепкими людьми. Она водит ребят в лыжные походы, любит экскурсии и туристические поездки. А когда наш класс участвует в соревнованиях, азартнее, чем она, болельщицы не найти!

Вот такие мои размышления о здоровье! Без него никто не будет счастлив. А ведь известно, что «человек создан для счастья, как птица для полёта»!

«Факторы укрепления здоровья школьника»

Серова Дарья,
Топкинский муниципальный район

Сегодня, оглядываясь на годы учебы в МБОУ «СОШ №2», а это 9 лет, хочется говорить не только об учебном процессе, но и о качестве и эффективности работы по оздоровлению школьника сегодня, завтра…

Я думаю, что ребенок есть существо, которое растет и развивается только по присущим ему законам.

Ребенок-это не только уменьшенная копия взрослого.

В сохранении и укреплении здоровья школьника важную роль играет сочетание труда и отдыха, рациональное питание, закаливание организма и движение тела, души.

Несмотря на достигнутые результаты по оздоровлению учащихся в нашей школе, не решенных проблем еще очень много (по итогам диспансеризации школьников).

Почему мы болеем? А почему мы здоровы? Ответ на первый вопрос возможно, мы знаем. А вот на второй-затрудняемся ответить. Здоровье каждого ученика, понятие о здоровом образе жизни-вот главные истины, которые должны усвоить учащиеся в школе, чтобы каждый понял, что наше здоровье в наших руках. Надо учиться беречь свое здоровье, приумножать, а не «раскидывать» дар данный нам природой, а она каждого из нас наделила здоровьем сполна и взамен ничего не взяла.

Здоровье ни где не продается. Сегодня мы можем купить все, кроме здоровья. Жизненный опыт, пока еще маленький, убеждает меня в том, что охрана здоровья детей должна быть построена не на стратегии лечения болезней, а на профилактике заболеваний, на ежедневной борьбе с факторами риска-нерациональным питанием, курением, наркоманией, алкоголизмом, гиподинамией. Охрану здоровья детей нельзя сводить только к оказанию медицинской помощи и профилактическим прививкам. Сохранение и укрепление здоровья предусматривает комплекс мер и, прежде всего, создание благоприятной среды обитания и совершенствование физического воспитания, а также занятия адаптационной физкультурой- лечебной.

Освобождения от уроков физкультуры в школе быть не должно. В нашей школе всегда тепло, светло и уютно. Из столовой всегда вкусно пахнет. Школьное меню разнообразное. Наши повара радуют нас свежей, вкусной выпечкой. Круглый год витаминизируются третьи блюда, на столе йодированная соль для профилактики зоба, т.к.регион, в котором мы живем, неблагоприятный по заболеваемости щитовидной железы.

С приходом школьного фельдшера в нашей школе проводится профилактическая работа. Проводятся лекции, беседы родителей на родительских собраниях, классные часы для учащихся.

Мне понравилось выражение школьного фельдшера: «Мне всегда кажется, что ребенок-это пластилин и губка. Очень хочется слепить из него здорового человека, а в губку-душу впитать побольше тепла, нравственности, чуткости, доброты. Дети –это наше будущее, поэтому очень важно оздоровить душу каждого ребенка, проникая в ее самые тайные места, достучаться до каждого школьника, чтобы он поверил, что он здоров и берег то, чем наделила его природа». Я придерживаюсь такого же мнения.

Наш школьный фельдшер убеждена в том, что охрана здоровья детей должна быть построена не на стратегии лечения болезней, а на профилактике заболеваний при ежедневной борьбе с факторами риска-нерациональным питанием, наркоманией, алкоголизмом, гиподинамией. Профилактика-это основа предупреждения заболеваний.

Еще в далекие времена Н.К Крупская говорила: «Будущее медицины принадлежит медицине профилактической».

Со слов нашего фельдшера, Веры Петровны, она глубоко убеждена, что на здоровье детей нельзя экономить, ведь это будущее нашего государства.

С детьми очень трудно работать, но интересно. Особенно, если знаешь, что не зря, что тебя ждут дети, надеются на тебя. Нужно любить свою работу, любить детей и обязательно увидишь награду. А награда-это здоровые семьи наших выпускников и их дети».

Хочется надеяться, что появится более внимательное отношение государства к здоровью, что лечение будет бесплатным, что профилактические осмотры будут проходить по-другому, и врачи будут чаще приходить в школу для профилактических осмотров.

Здоровые школьники-залог процветания нашей великой России.

«Сказка о медвежонке, который курил»

Титова Галина,
Тяжинский муниципальный район

В таёжном сибирском краю, в густом, недремучем лесу жизнь шла своим, не видимым людским глазом чередом. Жили звери не тужили, очень дружили, лесную хлеб-соль вместе делили. Вместе радостям радовались, вместе горе горевали, беды переживали. Жили они так годами, столетиями, и вот однажды весть в лесной край пришла – слыхом о таком чуде не слыхивали, видом не видывали – лесное начальство удумало школу для детёнышей-зверёнышей открыть: век стоял 21-й, требовал даже от лесного народа грамотным быть – вон нынче везде провода да спутники – надо знать, как в случае опасности себя вести.

Все лето школу дружно артелью строили, а в августе, отдохнувшие от строительства лесные родители начали дружно собирать своих детей-зверят в школу. Семья лис сшила лисяткам-близняткам новую стильную школьную форму. Многочисленное заячье семейство дружно собирало свои новенькие портфельчики. Заячишки-мальчишки сложили книги, карандаши, пеналы с ручками и фломастерами, а самое главное чистые и новые тетради, которые они получили в подарок от бабушки и дедушки. Своим родителям они обещали беречь свои ручки, карандаши, фломастеры, книги. Не вырывать из тетрадей листы и не делать самолетики, а писать в них на уроках и получать знания. Ведь бумагу, а потом тетради, делают из древесины, и поэтому надо очень бережно относится и почем зря не использовать. Синички, бурундуки, и даже волчок-зубами щелк собирались в школу, чтобы получить новые знания и найти новых друзей.

Только один медвежонок не собирался в школу. Он хотел целыми днями напролет играть, петь, танцевать вместе со своими друзьями и не учится в школе. Проснувшись утром, когда все собирались в школу, он решил, что еще целый день впереди и в школу можно собраться вечером, лучше прогуляться по лесу. Встал и пошел, в надежде кого-нибудь встретить. И вот, гуляя себе потихоньку по лесу, он увидел на пеньке какую-то интересную штуковину-диковину, а рядом с ней -маленький мешочек. Медвежонок подошел к пеньку, взял в руки, стал крутить эту невидаль то в одну сторону, то в другую и спросил себя:

- Что это за диковина? Если на нее посмотреть, то можно подумать, что похожа на подзорную трубу.

Посмотрел в нее медвежонок, но ничего не увидел - внутри было темно. Видит - в ней с одной стороны отверстие и с другой, подумал, подумал, так может, это дудочка и в нее можно подудеть, да как дунул со всей силы, а из нее посыпался какой-то порошок… Медвежонок как давай чихать, раз двадцать не переставая чихнул, еле остановился. Когда остановился, то понял, что это за загадочная трубка - это курительная трубка, как у его старого деда медведя, а в ней – табак. Именно от него так громко чихалось.

Ему так понравилась курительная трубка, что он не задумываясь сел на пенек, развязал мешочек с табаком, напихал в нее этого зелья и закурил. Он видел, как это делал старый медведь и, признаться, пару раз пробовал тайком. Ему понравилось. Он забрал с собой курительную трубку, мешочек с табаком и пошел домой. И так тайком, чтоб никто не видел, он курил всю первую, вторую четверть лесного учебного года. Медвежонок прятался от одноклассников за старым трухлявым пнём, разжигал свою трубку и дымил всю перемену вместо того, чтобы идти с друзьями на обед.

Его одноклассники-зверята и учительница сова стали замечать - что-то неладное происходит с медвежонком. На уроке физкультуры он стал медленней бегать, быстро уставать, и задыхаться. На уроке математики он не мог решить самые простые задания, на уроке звериного языка и таёжной литературы очень долго учил правила и стихотворения. Медвежонок уже и сам стал замечать за собой эти недостатки. Очень часто у него стала болеть голова, не было аппетита, по ночам снились кошмары, он стал все забывать, зубы и пальцы на лапах стали желтеть и за эти две четверти он не подрос ни на один сантиметр. В классе по росту из здоровячка превратился в мишку-коротышку. Однажды его даже назвали таким неприятным именем. Мишка полез, было, с кулаками на обидчика, да заяц за него вступился, силу показал.

Так все продолжалось почти до конца третьей четверти. И вот на итоговом классном часе Сова Филиновна стала говорить о здоровом образе жизни. Учительница рассказывала, что все привычки полезные и вредные, зверь «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода и дело это нелегкое, изо дня в день надо трудиться. чтобы получить результат. А вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. И среди наиболее опасных привычек лесного жителя – курение. Даже если раз попробовал, можно попасть в зависимость, которая обернется большой бедой.

Сова прочитала статью из журнала, который люди-грибники оставили в лесу под берёзкой. Там было написано: «Ученые подсчитали, что каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на двадцать минут. Выкуренная пачка сигаретных изделий – на шесть часов. Курильщик со стажем курения один месяц теряет три месяца существования. Продолжительность увлечения табаком в пять лет забирает у человека год жизни. Если любовь к сигаретам длится двадцать лет – людям придется отдать шесть лет своего существования. Каждые тринадцать секунд человек умирает от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн. человек. Население земного шара за год выкуривает 12 миллионов папирос и сигарет! Общая масса окурков – 2 520000 тонн. Специалисты Всемирной Организации Здравоохранения давно бьют всеобщую тревогу. По их данным, значительная часть сигаретоманов каждый год умирает по причине развития на фоне многолетнего курения различных патологий. Потребление табака вызывает серьезные проблемы со здоровьем. По статистике, чаще всего курильщик зарабатывает себе рак легкого 96% - 100%. Вместе с табачным дымом человек вдыхает химические вещества, которые способствуют развитию раковых опухолей. По данным экспертов, табачный дым содержит 4000 химических веществ. Хроническим бронхитом болеют 75%. От болезней сердца страдает почти 25%. К 2030 году количество смертей вследствие курения увеличится до 10 миллионов человек в год. Около 40 лет ВОЗ провозгласила 31 мая – «Днем без курения».

Медвежонок, не дослушав до конца учительницу-сову, выбежал из класса и, остолбенев, побледнев, пробормотал: «Что же это получается: курить - своему здоровью вредить? Ну да, я стал меньше всех в классе, не могу быстро бегать, стал все забывать и хуже учиться, даже не могу спокойно спать, а зубы мои стали желтые, я стал кашлять. Что же тогда, в моих легких один только черный дым?» И медвежонок от страха что есть сил пулей полетел домой, чтоб спрятаться от своих одноклассников. Он не знал, что ему делать, как признаться ребятам и учительнице, что он уже 7 месяцев курит и не знает, как ему избавится от этой вредной привычки. Медвежонку так стало стыдно за себя. Он решил побыстрей лечь в кровать, укрыться с головой одеялом, заснуть и забыть все, что с ним произошло.

Одноклассники и учительница-сова сразу догадались, что случилось с медвежонком, вот почему он стал хуже учиться и совсем был как не свой. Вот что мучило его все это время, но как же помочь медвежонку, как его спасти от беды, избавиться от такой вредной привычки пока не поздно? Долго ребята спорили, кто-то предлагал, чтоб медвежонок больше читал книг, записать его в танцевальный кружок. Другие предлагали привлечь медвежонка в школьную редколлегию и это его отвлечет. Много спорили, как помочь медвежонку.

Послушав всех внимательно, учительница-сова сказала: «Все, что вы, ребята, предлагаете, очень замечательно, но самое главное – это чтобы медвежонок сам захотел избавиться от своей вредной привычки курить. Он должен понять, что в состав табака входит самое опасное вещество – никотин. Это вещество является медленным убийцей. Давайте дадим ему право выбора и посмотрим, как он поступит. Я предлагаю подарить ему календарь здоровья, который мы сделаем сами. Прочитав его, он сам убедиться, что здоровый образ жизни – это правильный для него выбор.

Ребятам-зверятам понравилось такое предложение, и они решили поделить свой класс на три команды. Первая команда сочинит стихотворение про здоровый образ жизни, вторая сделает книжечку пословиц о вреде курения, а третья команда составит девиз-памятку «Здоровый образ жизни» для медвежонка. А завтра утром всем классом малыши решили пойти к медвежонку и подарим ему этот календарь здоровья!!!

Все три команды весь день трудились что есть силы и наконец к вечеру все было сделано. Первая команда сочинила стихотворение «Здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни! Свежий воздух, чистая вода!
Здоровый образ жизни! Крепкий сон, вкусная еда!
Здоровый образ жизни! Удача и успех!
Здоровый образ жизни! Улыбка, звонкий смех!
Здоровый образ жизни! Со мной ты навсегда!
Здоровый образ жизни! Моя это судьба!

Вторая команда сделала книжечку «Пословицы о вреде курения». Они написали: «Кто курит табак, тот себе враг», «Кто табак жует, тот долго не живет», «Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит», «Курение – чума 21 века», «Курить – здоровью вредить», «Куришь – сам себя погубишь», «Одной сигаретой весь дом спалить можно», «Табак – наш враг», «Табак уму не товарищ», «Полюбил табак – впереди рак».

А третья команда написала девиз: «Здоровый образ жизни – правильное питание, физическая активность, соблюдение режима дня, закаливание, отдых и работа на свежем воздухе, отсутствие вредных привычек и хорошее настроение» и составила для медвежонка Календарь здоровья. Красными буквами там были выделены 3-й четверг ноября – Международный день отказа от курения, 7 апреля – Всемирный день здоровья.

Все команды справились заданиями и довольные, что все у них получилось, разошлись по домам в надежде, что завтра они смогут помочь своему товарищу.

Наступило долгожданное утро, все ребята-зверята собрались у крыльца лесной школы и ждали свою учительницу-сову. А учительница-сова давно смотрела в окно на своих учеников, как они все дружно, один за другим, собрались. Она смотрела и радовалась за них: весь класс остался неравнодушным к беде школьного товарища. Увидев, что все собрались, она взяла календарь здоровья и вышла к своим ученикам. Они дружно всем классом зашагали к дому медвежонка.

Медвежонок не спал всю ночь. Он не знал, как ему завтра идти в школу, как смотреть своим товарищам в глаза, но, когда он увидел в окно, что весь класс вместе с учительницей идет к его дому, он не удержался от переполнения в сердце счастья, «Вот твои друзья, - говорил ему внутренний голос, - они не бросили тебя в трудную минуту, вот кто поможет избавиться от вредной привычки. Да ты и сам сможешь, ты не один, с тобой все твои верные друзья! И бросился им навстречу, что было сил…

Было это или не было, решать не нам… Важно помнить: курить вредно, друзья помогут, а здоровье – самое важное в нашей жизни.

Бобылева Дарья

Костырина Галина

Новикова Марина

Харева Яна

Таланова Марина

Токтогулова Ирина

Дуброва Ирина

Трофимова Анастасия

Евдокимова Юлия

Корчажникова Анастасия

Кузнецова Мария

Владыкина Алевтина

Гуньчихин Владислав

Меркулова Алина

Харитонова Мария, Русалеева Наталья

Бродт Анна

Новикова Алина

Давыдова Алина

Сычева Ольга

Евдокимова Анна

Ползунова Екатерина

Чурикова Екатерина

Казанцева Екатерина

Симонова Злата

Лемкина Надежда

Кудряшова Валерия

Заляева Александра

Забанова Ангелина

Гутова Анастасия

Сахибулина Полина

Рудаков Матвей

Маликова Софья

Барабошина Ирина

Типикин Назар

Богданов Юрий

Фотоальбом