Фильтр
  • Новости проекта "Заповедные земли Кузбасса"

    26.07.16 на нашей станции были в гостях учащиеся и педагоги из Дома творчества Центрального района. В рамках проекта "Заповедные земли Кузбасса" наша агитбригада "Юннаты Кузбасса" подготовила презентацию об одной из охраняемых территорий Кемеровской области - Государственном Барзасском комплексном заказнике, куда недавно мы ездили на экскурсию. Юннаты рассказали детям о том, что этот заказник был организован для сохранения и увеличения численности речного бобра, об интересных и очень красивых местах заказника, которые ребятам удалось посетить. В презентации было много интересных фактов о жизни этого, самого крупного из грызунов, зверя. Наши юннаты научили ребят забавной, веселой скороговорке про бобров. По довольным лицам гостей было видно, что детям очень понравилось.

    После выступления ребята пошли на экскурсию в зооцентр, где познакомились с разнообразными обитателями "Живого уголка". Затем они совершили путешествие по экологической тропе в нашем дендропарке. На ее маршруте педагог Прохорович О.И. познакомила ребят с растениями Кемеровской области: деревьями и кустарниками, лекарственными травами, видами растений, которые можно использовать в пищу и которыми можно отравиться. Экскурсия вызвала у детей неподдельный интерес и множество вопросов о удивительных свойствах растений нашего края

  • Об итогах областного конкурса экологических проектов «Моя окружающая среда - 2016»

    В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области на 2015/2016 учебный год государственным учреждением дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция» проведен областной конкурс экологических проектов «Моя окружающая среда».

    В конкурсе приняли участие учащиеся образовательных организаций городов: Калтан, Кемерово, Киселевск, Новокузнецк, Прокопьевск; муниципальных районов: Ленинск-Кузнецкий, Мариинский, Промышленновский, Юргинский, Яйский.

    По итогам областного конкурса экологических проектов «Моя окружающая среда»,
    жюри приняло решение:

  • Об итогах областного конкурса «Зеркало природы - 2016»

    В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области на 2015/2016 учебный год государственным учреждением дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция» проведен областной конкурс «Зеркало природы - 2016».

    В конкурсе участвовало 712 учащихся образовательных организаций Кемеровской области городов: Кемерово, Новокузнецк; городских округов: Анжеро-Судженский, Березовский, Калтанский, Киселевский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Мысковский, Осинниковский, Прокопьевский, Тайгинский; муниципальных районов: Беловский, Кемеровский, Мариинский, Новокузнецкий, Таштагольский, Тисульский, Чебулинский, Юргинский, Яйский, Яшкинский.

    По итогам областного конкурса «Зеркало природы - 2016»,
    жюри приняло решение:

  • Юннаты Кузбасса провели природоохранную акцию в заказнике «Барзасский»

    19 июля 2016 г. в рамках проекта «Заповедные земли Кузбасса» юннаты Областной детской эколого-биологической станции совместно со специалистами Дирекции особо охраняемых природных территорий Кемеровской области и Областного комитета природных ресурсов провели природоохранную акцию в заказнике «Барзасский» https://vk.com/album-19114397_233840544.

  • Об итогах областного сетевого конкурса детских проектов «Зеленый дом»

    В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области на 2015/2016 учебный год государственным учреждением дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция» проведен областной сетевой конкурс детских проектов «Зеленый дом».

    В конкурсе приняли учащихся образовательных организаций из городов Кемерово, Новокузнецк; Калтанского, Краснобродского, Прокопьевского, Юргинского городских округов; Беловского, Гурьевского, Ижморского, Новокузнецкого, Тисульского, Юргинского муниципальных районов.

    По итогам областного сетевого конкурса детских проектов «Зеленый дом»
    жюри приняло решение:

  • К общественному движению Юннаты Кузбасса присоединились серебряные волонтеры

    В июле на Областной детской эколого-биологической станции г. Кемерово начата работа по проекту «Юннаты Кузбасса 60 +», который стал победителем конкурса социальных проектов «Активное поколение» фонда Елены и Геннадия Тимченко. Цель проекта - создать в общественном движении «Юннаты Кузбасса» направление «Юннаты Кузбасса 60+», объединяющего людей старшего поколения и детей для совместной деятельности по охране и восстановлению природы, пропаганде юннатского движения.

  • Юннаты Кузбасса вернулись из исследовательской экспедиции в Кузнецкий Алатау

    С 28 июня по 7 июля 2016 г. в рамках проекта «Заповедные земли Кузбасса» состоялась экспедиция активистов общественного движения «Юннаты Кузбасса» в район Поднебесных зубьев Кузнецкого Алатау. В экспедиции участвовали учащиеся Областной детской эколого-биологической станции, Кедровского центра развития творчества детей и юношества, гимназии №41, школ №16, 24, 37, 52 г. Кемерово.

  • Утвержден план областных мероприятий на 2015/2016 учебный год

     

    Мероприятие Сроки Ответственные
    1. Областной конкурс «Юннат» август 2015 Свиридова О.А.
    Грибовская Е.В
    2. Областная экологическая акция «Живи, лес!» сентябрь – октябрь 2015 Свиридова О.А.
    Прохорович О.И.
    3. Областной конкурс экологических проектов «Моя окружающая среда- 2015» сентябрь 2015 – март 2016 Свиридова О.А
    Кольева Т.И. Прохорович О.И
    4. Областной конкурс фоторабот «Красота природы Кузбасса октябрь 2015 Свиридова О.А.
    Пьянкова А.М.
    5. Фестиваль юных натуралистов Кузбасса октябрь 2015 Свиридова О.А.
    Волкова Ю.Л.
    6. Семинар-совещание руководителей структурных подразделений и организаций дополнительного образования естественнонаучной направленности октябрь 2015 Свиридова О.А.
    Волкова Ю.Л.  
    7. Областной сетевой проект «Помоги птице зимой!» октябрь 2015  апрель 2016 Свиридова О.А.
    Волкова Ю.Л. Мясников Д.А.
    8. Областная конференция исследовательских работ школьников «Экология Кузбасса» ноябрь 2015 Свиридова О.А
    Кольева Т.И Альмухаметов Н.К
    9. Областной лесной конкурс «Подрост» декабрь 2015 Свиридова О.А.
    Грибовская Е.В.
    10. Конкурс водных проектов старшеклассников-2016 январь 2016 Свиридова О.А.
    Коротенко Т.В.
    11. Конкурс «Рождественский букет» январь 2016 Свиридова О.А.
    Берестенева Т.В.
    12. Областная дистанционная викторина февраль 2016 Свиридова О.А
    Грибовская Е.В
    13. Семинар-практикум педагогов организаций дополнительного образования естественнонаучной направленности февраль 2016 Свиридова О.А.
    Волкова Ю.Л.
    14. Конкурс методматериалов по эколого-биологическому образованию февраль, 2016 Свиридова О.А.
    Коротенко Т.В. Волкова Ю.Л.
    15. Экологическая акция «Подари свой лес потомкам!» март 2016 Свиридова О.А.
    Альмухаметов Н.К.
    16. Семинар руководителей трудовых объединений школьников  апрель 2016 Свиридова О.А.
    Грибовская Е.В.
    17. Областной слет юных экологов май 2016 Кольева  Т.И.
    Альмухаметов Н.К.
    18. Конкурс детского творчества «Зеркало природы - 2016» май – июнь 2016 Свиридова О.А
    Коротенко Т. В. Берестенева Т.В.
    19. Областной конкурс детских проектов «Зеленый дом» июнь 2016 Свиридова О.А
    Волкова Ю.Л
    20. Экологическая акция «Мой двор – моя забота!» май – сентябрь 2016 Свиридова О.А
    Михайловская К.С.
    21. Областная профильная смена «Школа юного исследователя» август 2016 Свиридова О.А.
    Волкова Ю.Л.
  • Экскурсия юных натуралистов в Чумайский бухтай

    13 июля 2015 года в рамках образования для устойчивого развития и экологического образования проведена экскурсия для участников летней полевой школы «Исследователь природы» в особо охраняемую природную территорию «Чумайский бухтай» Чебулинского района Кемеровской области. Экскурсию для юных натуралистов Областной детской эколого-биологической станции организовали сотрудники Дирекции особо охраняемых природных территорий Кемеровской области, провели учащиеся Чумайской средней общеобразовательной школы.

  • Об итогах областного конкурса «Зеркало природы-2015»

    В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области на 2014/2015 учебный год государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция» проведен областной конкурс «Зеркало природы».

    В конкурсе приняли участие 185 учащихся образовательных организаций городов: Кемерово, Новокузнецк; городских округов: Анжеро-Судженский, Березовский, Киселевский, Краснобродский, Ленинск-Кузнецкий, Мысковский, Прокопьевский, Осинниковский, Полысаевский; муниципальных районов: Беловский, Ижморский, Кемеровский, Ленинск-Кузнецкий, Мариинский, Прокопьевский, Промышленновский, Чебулинский, Юргинский, Яйский, Яшкинский.

    Рассмотрев итоги областного конкурса «Зеркало природы»,
    жюри приняло решение:

  • Юные натуралисты в гостях у энтомолога

    20 июля 2015 года учащиеся Областной станции юных натуралистов г. Кемерово побывали в гостях у известного энтомолога Алексея Владимировича Коршунова. Гостеприимный хозяин показал огромную коллекцию беспозвоночных животных. Прямокрылые, бабочки, жуки, клопы, пауки и другие животные со всего мира в систематическом порядке расположены в энтомологических коробках. Ученый старался рассказать о каждом интересном экземпляре, отвечал на вопросы юннатов.

  • Юннаты выкормили воронят

    С каждым годом в городе Кемерово становится все больше ворон, галок, сорок. Врановые птицы легко приспосабливаются к условиям города, легко обучаются, всеядны. Вороны являются санитарами, поедают падаль и отбросы на улицах и свалках. Но представляют опасность для мелких насекомоядных птиц, живущих в городе, потому что разоряют гнезда, уничтожают птенцов и яйца.

  • Юннаты изучают природу Кузбасса

    Летняя полевая школа «Исследователь природы» Областной детской эколого-биологической станции (г. Кемерово) проходила с 8 по 15 июля 2015 года на туристско-спортивном полигоне «Солнечный туристан». Основная идея полевой школы – изучение животных и растений Кемеровской области в местах их естественного обитания. Участниками стали юные любители природы 12-16 лет из школ города Кемерово №16, 24, 36, 37, 65.

  • ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе детского творчества «Зеркало природы-2015»

    1. Общие положения

    1.1. Областной конкурс детского творчества «Зеркало природы-2015» (далее - Конкурс) проводится с целью привлечения внимания учащихся к проблемам охраны окружающей среды посредством художественного творчества.

    Задачи конкурса:

    • воспитывать бережное и внимательное отношение к природе;
    • повышать общий эстетический и культурный уровень учащихся;
    • развивать интерес учащихся к народному творчеству;
    • поощрять одаренных детей в системе организаций общего и дополнительного образования;
    • стимулировать творческую активность учащихся и педагогов.
  • ПОЛОЖЕНИЕ об областном заочном смотре-конкурсе учебно-опытных участков образовательных организаций, 2015

    1.Общие положения

    1.1.Областной заочный смотр-конкурс учебно-опытных участков (далее - УОУ) образовательных организаций (далее Смотр-конкурс) проводится с целью повышения значимости УОУ, как средства обеспечения практической направленности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, способствующих формированию у детей и молодежи нравственно - ценностных качеств личности, развитию интереса и творческой активности к исследовательской работе сельскохозяйственной направленности, их профессиональному самоопределению.

  • ПОЛОЖЕНИЕ об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

    1. Общие положения

    Областной конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) посвящается Году Культуры и туризма в Кузбассе.

    Цель проведения Конкурса - воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих Кемеровскую область.

  • ПОЛОЖЕНИЕ об областном заочном конкурсе электронных образовательных ресурсов по эколого-биологическому образованию

    1. Общие положения

    1.1. Областной заочный конкурс электронных образовательных ресурсов* по эколого-биологическому образованию (далее - Конкурс) проводится с целью повышения уровня профессиональной компетентности в области использования информационных технологий и развития творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций области.

  • ПОЛОЖЕНИЕ о X областной научно-практической конференции школьников «Экология Кузбасса»

    1. Общие положения

    1.1. X областная научно-практическая конференция школьников «Экология Кузбасса» (далее – Конференция) проводится ежегодно с целью привлечения учащихся образовательных организаций к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию учащихся, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.

  • ПОЛОЖЕНИЕ об областном лесном конкурсе «Подрост»

    1. Общие положения

    1.1. Областной лесной конкурс «Подрост» (далее – Конкурс) является региональным этапом Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»).

    1.2. Цель Конкурса: привлечение учащихся к изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, приобретению умений и навыков по лесной экологии, профессиональному самоопределению.

    Подробнее...

    1.3. Задачи Конкурса:

    • подвести итоги деятельности школьных лесничеств и других творческих объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда Кемеровской области;
    • выявить и поощрить учащихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей творческих объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности с учащимися;
    • развивать профессиональное самоопределение детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования.

     

    1.4. Учредителем конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».

     

    2. Участники конкурса

    2.1. В Конкурсе могут участвовать учащиеся образовательных организаций Кемеровской области в возрасте от 14 до 18 лет, а также руководители творческих объединений эколого-лесохозяйственной направленности, педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.

    2.2. В номинациях Конкурса «Для учащихся» допускается только индивидуальное участие.

     

    3. Содержание, сроки и порядок проведения

    3.1. Конкурс проводится заочно по следующим номинациям:

    «Для учащихся»

    • лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановление леса после рубок главного пользования, эффективность лесовосстановительных мероприятий; разведение лесных культур и др.);
    • экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
    • экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
    • практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
    • подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (рассматриваются работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства).

    «Для руководителей школьных лесничеств»:

    • школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы муниципалитета, организации, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).

    3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 1) и представлены в следующих формах:

    • учебно-исследовательская работа по номинациям «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве» (выполняется учащимся индивидуально);
    • практический природоохранный, социально-значимый проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется учащимся индивидуально);
    • описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»).

    3.3. Конкурс проводится ежегодно в два этапа: муниципальный, областной. Сроки проведения областного этапа: декабрь 2014 г.

    3.4. От каждого муниципального образования на областной этап орган управления образованием (или организация, проводившая муниципальный этап) направляет работы победителей муниципального этапа Конкурса.

    3.5. Жюри оставляет за собой право отбора представленных работ и изменения номинации.

    3.6. Конкурсные материалы, анкеты-заявки и протокол муниципального этапа Конкурса принимаются до 5 декабря 2014 г. по адресу: 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 10, ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция». Анкеты-заявки в формате Word(приложение 2) дублируются на адрес: konkurs-odebs@mail.ruс пометкой «Подрост». Ответственный за проведение Конкурса: Грибовская Екатерина Владимировна, т. (3842) 64-25-31. Информация о Конкурсе размещена на сайте ГОУ ДОД ОДЭБС: http://eco-kem.ru.

    3.7. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 3).

    3.7. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

    • содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
    • оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса (приложение 1);
    • представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах областного уровня, проведенных департаментом образования и науки в предыдущем и текущем годах.

    3.8. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

    3.9. Работы (тезисы, фрагменты работ) могут быть опубликованы в СМИ с сохранением авторства за участниками Конкурса.

    4. Подведение итогов конкурса

    По итогам оценки конкурсных работ определяются победители. Победители Конкурса награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.

    Работы победителей направляются на Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост» в г. Москва.

    Приложение 1

    ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

    1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:

     

    • титульный лист с указанием (сверху вниз) полного названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класса, школы, муниципального образования; фамилии, имени, отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются), должности, места работы; год выполнения работы;
    • содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
    • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;
    • методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
    • результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;
    • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
    • заключение,где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, вытекающиеиз данного исследования;
    • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

     

    Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

    Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

    К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В “шапке” тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию, и.о. руководителя (если имеется), регион.

     

    2. Практический природоохранный проект должен иметь:

     

    • титульный лист с указанием (сверху вниз) полного названия организации и объединения; названия работы; фамилии и имени (полностью) автора, класса, школы, муниципального образования; фамилии, имени, отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеется), должности, места работы; год выполнения работы;
    • содержание, перечисляющие разделы;
    • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
    • этапы и механизмы реализации;
    • результаты по его реализации;
    • практическая значимость.

     

    Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

     

    3. Описание опыта работы муниципального образования, организации, руководителя школьного лесничества или другого объединения учащихся должно иметь:

    Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.

    Содержание включает в себя следующее:

     

    • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (муниципального образования, организации, руководителя детского объединения);
    • характеристику условий, в которых создавался опыт;
    • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
    • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

     

    Приложение к описанию опыта работы может включать в себя: дополнительные образовательные программы, соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).

    Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4).

     

    Требования к материалам, прилагаемым к работе

    3.1. Дополнительная образовательная программа должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.

    3.2. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

    4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4.

    5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться анкетой-заявкой (приложение 2).

    6. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

    7. Протокол проведения муниципального этапа Конкурсаоформляется в свободной форме и утверждается подписью председателя оргкомитета и гербовой печатью.

    В протоколе обязательно должны быть указаны:

     

    • название организации, осуществляющей проведение муниципального этапа Конкурса, ее почтовый адрес, (код) телефон, сайт, e-mail;
    • Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса;
    • количество участников муниципального этапа (учащихся, педагогов, организаций);
    • сведения о победителях номинаций: Ф.И.О.; класс, место учебы/ должность, место работы; название организации, адрес.

     

    Приложение 2

    Анкета-заявка
    участника областного лесного конкурса «Подрост»

    Муниципальное образование

    Фамилия, имя, отчество автора

    Класс, место учебы/работы участника (полное наименование организации, адрес, (код) телефон, сайт, e-mail)

    Организация, при которой выполнена работа (полное наименование, адрес, телефон, сайт, e-mail)

    Название работы

    ФИО (полностью), должность, место работы руководителя, телефон, e-mail

    Номинация

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «___» _____________ 2014 г. 

     

    Руководитель направляющей организации ________________ _______________________________  

    Подпись ФИО

    М.П.

    Исполнитель: ФИО

    Тел. ( ) _____________

     

    Приложение 3

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ПОДРОСТ»

     

    1. Учебно-исследовательской работа:

    • постановка цели и задач, обоснование актуальности;
    • обоснованность выбора методики;
    • достаточность собранного материала;
    • глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
    • практическая значимость;
    • значимость и обоснованность выводов;
    • качество оформления.

     

    2. Практический природоохранный проект:

    • постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;
    • оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
    • грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
    • практическая значимость проекта;
    • качество оформления.

     

    3. Описание опыта работы:

    • новаторство и уникальность в организации деятельности;
    • разнообразие направлений и форм работы;
    • систематичность проводимой работы;
    • программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка);
    • результативность, успешность в профессиональном самоопределении учащихся;
    • качество оформления представленных материалов и их информативность.
  • ПОЛОЖЕНИЕ об областном заочном смотре-конкурсе ученических производственных бригад

    1. Общие положения

    1.1. Областной заочный смотр-конкурс ученических производственных бригад (далее – Смотр-конкурс) проводится с целью повышения значимости ученических производственных бригад (далее – УПБ), как средства обеспечения практической направленности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, способствующих формированию у детей и подростков нравственно-ценностных качеств, развитию их интереса к трудовой деятельности, а также профессиональному самоопределению.

    1.2. Основные задачи Смотра-конкурса:

    • активизация деятельности образовательных организаций в сфере дополнительного агроэкологического образования и трудового воспитания учащихся;
    • анализ состояния деятельности УПБ в Кемеровской области;
    • выявление, обобщение и распространение инновационного опыта работы педагогических коллективов по организации и содержанию деятельности, направленной на решение вопросов трудового воспитания,рационального землепользования,профориентации, а так же формированию устойчивых интересов учащихся к исследованиям в области агроэкологии, сельского хозяйства;
    • стимулирование работы образовательных организаций в укреплении учебно-материальной и производственной базы УПБ.

    1.3.Учредителем Смотра-конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Работу по организации и проведению мероприятия осуществляет государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».

     

    2. Участники Смотра-конкурса

    2.1. Участниками Смотра-конкурса могут быть образовательные организации, имеющие УПБ, а также коллективы УПБ (возраст детей и подростков от 12 до 18 лет), ведущие практическую, учебно-опытническую, исследовательскую и работу в области сельского хозяйства.

     

    3. Содержание, сроки и порядок проведения Смотра-конкурса

    3.1. Смотр-конкурс проводится один раз в два года, в два тура: муниципальный (март-июль); областной (август).

    3.2.Муниципальныйтур проводится в муниципальных районах Кемеровской области и включает в себя проведение следующих мероприятий:

    • организация образовательной и практической сельскохозяйственной деятельности с детьми и подростками на базе УПБ образовательных организаций;
    • отбор опыта работы лучшей УПБ образовательной организации.

    3.3. Все конкурсные материалы оцениваются по установленным показателям и критериям оценки (Приложение 1).

    3.4. Для участия в Смотре–конкурсе муниципальные органы управления образованием направляют в адрес областной детской эколого-биологической станции (650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, д. 10) следующие материалы на победителей муниципального тура:

    • конкурсный материал от образовательной организации, представленный в форме описания опыта работы, оформленного в соответствии с требованиями к оформлению конкурсных материалов (Приложение 2);
    • аналитическую справку об итогах проведения муниципального тура Смотра-конкурса, где раскрывается состояние деятельности УПБ в системе образования муниципального района с использованием как общих количественных и содержательных характеристик, так и на примере победителя муниципального тура;
    • анкету-заявку на участника (приложение 3).

    3.5. Конкурсные материалы, справки, анкеты-заявки принимаются до 21 августа 2015 года по адресу: 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 10, ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция». Анкеты-заявки в формате Wordдублируются на адрес: konkurs-odebs@mail.ru с пометкой «Смотр-конкурс УПБ». Ответственный за проведение Конкурса: Грибовская Екатерина Владимировна, т. (3842) 64-25-31. Информация о Смотре-конкурсе размещена на сайте ГОУ ДОД ОДЭБС: http://eco-kem.ru.

    3.6. В исключительных случаях допускается подача конкурсных материалов непосредственно на областной тур (при наличии справки, что муниципальный тур не проводился, заверенной органом управления образованием).

    3.7. Присланные материалы не возвращаются, могут использоваться на тематических выставках, публиковаться в периодической печати с соблюдением авторских прав. Поступление конкурсных материалов рассматривается как согласие коллектива образовательной организации на возможную их публикацию.

     

    4. Подведение итогов Смотра-конкурса

    4.1. Победители Смотра-конкурса награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.

    4.2. По итогам Смотра-конкурса руководители образовательных организаций и руководители УПБ – победителей награждаются благодарственными письмами департамента образования и науки Кемеровской области.

    4.3. Работа победителя направляется на Всероссийский заочный смотр-конкурс ученических производственных бригад, который проводит Федеральный детский эколого-биологический центр, г. Москва

    Приложение 1

    Показатели Смотра-конкурса

     

    № п/п

    Показатели смотра-конкурса УПБ

    Критерии оценки

    1.

    Базовая основа, структура управления и состояние нормативного правового регулирования деятельности УБП:

    - характеристика (полная, включая год создания, направление деятельности и др.) УПБ;

    - справка (краткая) об образовательной организации, на базе которой создана УПБ;

    - нормативно-правовые акты РФ, региона, используемые в организационной деятельности УПБ;

    - локальные акты по управлению деятельности УПБ;

    - структура, управление и статистические данные УПБ (количество, возраст учащихся и др.);

    - другое.

    Документация УПБ (должна быть утверждена администрацией и заверена печатью)

    0-10

    (общее число баллов)

    2.

    Профориентационная работа в УПБ

    - организация системы профориентационной работы;

    - инновационные разработки и проектные технологии, направленные на формирование устойчивых интересов школьников к сельскохозяйственным профессиям;

    - практикуемые направления подготовки по специальностям в УПБ (полевод; садовод; овощевод; цветовод; животновод; оператор машинного доения; бригадир; пчеловод; пекарь и др.)

    - привлечение преподавателей аграрных профессий в УПБ (количество, специальность, стаж работы)

    0-10

    3.

    Состояние ресурсной базы и материально-технического обеспечения УПБ

    0-30

    3.1.

    Земельные наделы, находящиеся в пользовании УПБ (в га), с указанием, (на правах безвозмездного пользования; в собственности, на других условиях);

    - поля и пашни;

    - сады и огороды;

    - тепличные хозяйства;

    - другое

    0-5

    3.2.

    Сельскохозяйственные животные в УПБ с указанием, (количество, на правах безвозмездного пользования; в собственности, на других условиях);

    - КРС;

    - овцы;

    - козы;

    - птица;

    - кролики и др.

    0-5

    3.3.

    Сельскохозяйственная и автомобильная техника, используемые УПБ, с указанием (количество единиц, год выпуска; на правах безвозмездного пользования; в собственности; привлекаемая; на других условиях); состояние (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное);

    - трактора;

    - комбайны;

    - мотоблоки;

    - сеялки;

    - автомобили и др.

    0-5

    3.4.

    Оборудование и инструменты, используемые УПБ, с указанием (количество единиц, год выпуска; на правах безвозмездного пользования; в собственности; привлекаемая; на других условиях); состояние (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное);

    - доильные аппараты;

    - прицепная техника;

    - ручные инструменты;

    - спецодежда и др.

    0-5

    3.5.

    Пункты по ремонту и обслуживанию техники и оборудования УПБ (с указанием количества и состояния)

    0-5

    3.6.

    Наличие лицензированных площадок для юных трактористов, комбайнеров, водителей автомобилей и др. (с указанием количества и состояния)

    0-5

    4.

    Организация высокотехнологичного производства сельскохозяйственной продукции в УПБ

    - научно-исследовательской и опытнической деятельности по направлениям сельского хозяйства в УПБ;

    - научно-производственные связи, тематика и количество опытов с растениями, животными (по заданию НИИ, НПО и др.);

    - использование новых технологий, направлений на повышение урожайности и качества сельскохозяйственной продукции

    0-10

    5.

    Содержание и формы востребованной работы в УПБ

    - наличие и реализация программы воспитательной деятельности в УПБ (правовой, трудовой, патриотической и др.);

    - инновационные формы воспитательной работы в УПБ

    0-10

    6.

    Эффективность работы и перспективы развития УПБ

    0-15

    6.1.

    - наличие бизнес-плана и эффективность его реализации в конкурсном году;

    - показатели по всем видам сельскохозяйственной продукции, производимой в УПБ (ассортимент, количество, качество);

    - рынок сбыта сельскохозяйственной продукции;

    - организационные формы молодежного агробизнеса

    0-5

    6.2.

    - результаты учебно-исследовательской деятельности УПБ;

    - участие в международных, всероссийских, региональных массовых мероприятиях - слетах, смотрах, конкурсах, конференциях, выставках и их результативность;

    - внедрение опытов в сельскохозяйственное производство

    0-5

    6.3.

    - результаты профориентационной работы УПБ;

    - статистические данные (направлены на учебу и поступившие в сельскохозяйственные ВУЗы, СПО сельскохозяйственного профиля; остались работать после обучения в сельскохозяйственном производстве)

    0-5

    7.

    Перспективы развития

    - наличие программы развития деятельности УПБ;

    - поддержка со стороны органов власти РФ (Минобрнауки, Министерство сельского хозяйства, департаменты), аграрные ВУЗы РФ;

    - публикации в научных журналах, СМИ, репортажи по радио и телевидению

    0-10

    8.

    Полнота содержания и качество оформления конкурсных материалов

    0-5

    8.1.

    Аналитическая справка о работе УПБ за период (2014- 2015 гг.)

    - полнота и качество представленных материалов;

    - оформление конкурсных материалов

    0-3

    8.2.

    - степень обеспечения наглядно - иллюстративных материалов;

    - содержание и качество видео материалов

    0-2

     

    Максимальная оценка

    100

     

    Приложение 2

     

    Требования к оформлению конкурсных материалов областного заочного смотра-конкурса ученических производственных бригад

    1. Структура конкурсных материалов

    1.1. Структура конкурсных материалов включает:

    • титульный лист с обязательным указанием названия образовательной организации, при котором находится УПБ, района, региона, фамилии, имени, отчества (полностью) директора образовательной организации, руководителя УПБ;
    • содержание с указанием страниц в соответствии с показателями Смотра-конкурса УПБ.

    1.2. Конкурсные материалы сопровождаются аналитической справкой об итогах проведения муниципального тура Смотра-конкурса, где раскрывается общее состояние деятельности УПБ, желательно с использованием статистических данных, количественных показателей работы. Отдельно прилагается краткая характеристика содержания работы победителя муниципального тура.

    1.3. Конкурсные материалы представляются в форме отчетов, оформленных в соответствии с показателями Смотра-конкурса (приложение 1).

    1.4.Каждый пункт показателей Смотра-конкурса должен сопровождаться достоверной информацией о работе УПБ и подтверждаться статистическими данными, фактическими и цифровыми данными результатов работы.

    2. Оформление конкурсных материалов

    2.1. Конкурсные материалы должны быть представлены в печатном виде (формат листа А-4, шрифт 12).

    2.2. Конкурсные материалы должны быть качественно оформлены и обеспечены наглядно-иллюстративным материалом (фотографии, графики, схемы, дидактический материал, карты, рисунки, диаграммы, гербарии, коллекции и др.), представленные видеоматериалы должны быть качественными, продолжительностью не более 20 мин.

     

    2.3. Объем конкурсных материалов не ограничен.

    Приложение 3

    Анкета-заявка участника областного заочного смотра-конкурса ученических производственных бригад

     

    Муниципалитет

    Название образовательной организации (полностью)

    Адрес организации, (код) телефон/факс, сайт, e-mail

    Название УПБ

    Дата создания УПБ

    ФИО (полностью) директора образовательной организации

    ФИО (полностью), должность руководителя УПБ

                 

     

    «___» _____________ 2014 г.

     

    Руководитель направляющей организации Подпись ФИО

    М.П.

     

    Исполнитель: ФИО

     

    Тел. ( ) _____________

  • ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе «Юннат»

    1. Общие положения

    1.1 Областной конкурс «Юннат» (далее – Конкурс) является региональным этапом Всероссийского конкурса «Юннат».

    1.2 Цель Конкурса: развитие интереса детей и молодежи к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в практической деятельности на полях ученических производственных бригад и учебно-опытных участках образовательных организаций, а также личных подсобных хозяйств в области растениеводства и пчеловодства.

    1.3 Задачи:

    • подведение итогов учебно-опытнической и практической деятельности учащихся на полях ученических производственных бригад, учебно-опытных участках образовательных организаций и подсобных земельных участках;
    • выявление и поддержка учащихся, проявляющих интерес к учебно-опытнической и практической работе в области сельскохозяйственного производства;
    • развитие творческих способностей и устойчивого интереса к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции;
    • формирование общей экологической культуры;
    • содействие нравственному и эстетическому воспитанию;
    • развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;
    • оказание методической помощи педагогическим работникам, занимающимся агроэкологическим и сельскохозяйственным образованием учащихся.

    1.4. Учредителем конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».

     

    2. Участники конкурса

    2.1. В Конкурсе могут участвовать учащиеся образовательных организаций Кемеровской области в возрасте от 14 до 18 лет, а также учебно-производственные объединения учащихся и педагогические коллективы образовательных организаций, педагогические работники и специалисты сельскохозяйственного производства.

    2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие в Конкурсе.

     

    3. Содержание, сроки и порядок проведения

    3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

    для учащихся:

    • «Полеводство» (применение интенсивных технологий, обеспечивающих получение гарантированных высоких урожаев, улучшение качества продукции зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур и картофеля);
    • «Овощеводство» (повышение урожайности путем применения новых агротехнических приемов, прогрессивных технологий возделывания экологически чистых овощных культур в закрытом и открытом грунтах; внедрение в производство высокоурожайных перспективных сортов, устойчивых к болезням и вредителям; сохранение биологических и вкусовых качеств, способы переработки овощной продукции);
    • «Плодоводство» (получение плодовой продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодовой продукции по традиционным и новым технологиям);
    • «Цветоводство»(выращивание цветочно-декоративных однолетних, двулетних и многолетних растений в открытом и защищенном грунте, расширение ассортимента; применение интенсивных технологий при выгонке и получении здорового посадочного материала);
    • «Лекарственные растения» (введение в культуру дикорастущих растений; выращивание различных форм и сортов лекарственных культур с повышенным содержанием биологически активных веществ; сбор, использование и хранение сырья);
    • «Пчеловодство»(разведение пчел и получение продукции пчеловодства; использование пчел в опылении сельскохозяйственных растений; повышение качества, расширение ассортимента медоносных растений, обработка и хранение продукции пчеловодства);
    • «Ландшафтный дизайн и архитектура»(эстетическое оформление учебно-опытных участков образовательных организаций и земельных участков личных хозяйств; проектирование обустройства и озеленения мест проживания (улиц городов, сел, деревень, а также парков и других объектов);
    • «Личное подсобное или фермерское хозяйство» (практическая деятельность на личном подсобном или фермерском хозяйстве - решение вопросов рационального землепользования и повышение плодородия почв, защиты растений от вредителей; использование технологий выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции и получения высоких урожаев, а также заготовки и хранения).

    для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей учебно-производственных объединений учащихся:

    • «Трудовые объединения учащихся в условиях модернизации образования и сельского хозяйства» (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы организации, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности ученических производственных бригад и творческих объединений сельскохозяйственного профиля, направленной на развитие интересов учащихся к сельскохозяйственному труду и их профессиональное самоопределение).

    3.2. Конкурс проводится в два этапа:

    I - районный– август 2014 года. По результатам районных мероприятий (выставок, конкурсов, конференций и др.) проводится отбор участников областного этапа.

    II - областной – сентябрь2014 года.

    3.3. Конкурсный материал может быть представлен в следующих формах:

    для учащихся:

    • учебно-опытническая работа и фотоматериалы, демонстрирующие результаты проведенной работы;
    • практический проект и фотоматериалы, демонстрирующие результаты проведенной работы;

    для образовательных организаций и руководителей объединений:

    • описание опыта работы и материалы, отражающие результаты деятельности (организации, руководителя учебно-производственного объединения).

    3.4. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к ним (приложение 1). Оценка работ проводится в соответствии с критериями (приложение 2).

    3.5. Конкурсные материалы и анкеты-заявки в формате Word(приложение 3) принимаются до 29 августа 2014 г. на адрес: konkurs-odebs@mail.ruс пометкой «Юннат». Ответственный за проведение Конкурса: Грибовская Екатерина Владимировна, т. (3842) 64-25-31.

    3.6. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

    • содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
    • оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса.

    3.7. Работы (фрагменты, фотографии работ) могут быть опубликованы в СМИ с сохранением авторства за участниками Конкурса.

    4. Подведение итогов конкурса

    4.1. Победители Конкурса награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.

    4.2. Работы победителей будут направлены в г. Москва для участия во Всероссийском конкурсе «Юннат».

    Приложение 1

    ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    1. Учебно-опытническая работа должна содержать:

    • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия вышестоящей организации, организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью), должности и места работы руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
    • оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
    • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района и историю опытного участка.
    • методику опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);
    • прогнозируемые или полученные результаты опытов, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;
    • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
    • заключение,где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;
    • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

    Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

    Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

    2. Практический проект включает в себя:

    • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия вышестоящей организации, организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью), должности и места работы руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
    • оглавление, перечисляющее разделы;
    • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
    • механизмы и этапы его реализации;
    • результаты по его реализации;
    • практическая значимость.

    Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

    3. Описание опыта работы организации, руководителя детского объединения – ученической производственной бригады или другого объединения учащихся должно иметь:

    • Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (-ов), полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.
    • Содержание включает в себя следующее:
      • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (организации, руководителя детского объединения);
      • характеристику условий, в которых создавался опыт;
      • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
      • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

    Приложением к описанию опыта могут быть следующие методические материалы: методические учебно-наглядные пособия; дидактический и игровой материалы; разработки мероприятий; сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.

    Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

    4. Технические требования к оформлению работ: редактор: MicrosoftWord, язык – русский, размер страницы – А4, ориентация листа – «книжная», поля страницы: верхнее – 2 см.; нижнее – 2 см.; левое – 2 см.; правое – 2 см, шрифт «TimesNewRoman», размер – 14, межстрочный интервал – полуторный (1,5 строки).

    5. На каждого участника формируется папка, содержащая:

    • электронный вариант работы в формате Word;
    • фотоматериалы в формате jpg. в количестве до 5 штук;
    • анкета-заявка в формате Word.

    6. Все материалы предоставляются в виде архивного файла (zip или rar). В названии архива указать фамилию автора, территорию, название Конкурса (Образец – Данилов_Белово_Юннат).

    7. Для обнаружения заимствований проводится анализ работ с использованием системы «Антиплагиат»

    Приложение 2

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    1. Учебно-опытническая работа:

    • постановка цели и задач, обоснование актуальности;
    • обоснованность выбора методики;
    • достаточность собранного материала;
    • глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
    • практическая значимость;
    • экономическая эффективность агротехнических приемов;
    • статистическая и экономическая оценка прогнозируемых или полученных результатов работы;
    • обоснованность выводов,
    • качество оформления.

     

    2. Практический проект:

    • постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;
    • оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора (ов) на решаемую проблему;
    • грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
    • практическая значимость проекта;
    • качество оформления.

     

    3. Описание опыта работы:

    • новаторство и уникальность в организации деятельности;
    • материально-техническое обеспечение;
    • содержание работы, организация образовательной деятельности и процесса воспитания;
    • разнообразие направлений и форм работы;
    • систематичность проводимой работы;
    • программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость;
    • результативность, успешность в профессиональном самоопределении учащихся;
    • перспективы развития;
    • качество оформления представленных материалов и информативность.

    Приложение 3

    Анкета-заявка
    участника областного конкурса «Юннат»

    Муниципальное образование

    Фамилия, имя, отчество автора

    Класс, место учебы/работы участника (полное наименование организации, адрес, (код) телефон, сайт, e-mail)

     

    Организация, при которой выполнена работа (полное наименование, адрес, телефон, сайт, e-mail)

    Название работы

    ФИО (полностью), должность, место работы руководителя, телефон, e-mail

     

    Номинация

                 

     

    «___» _____________ 2014 г.

     

     

    Руководитель направляющей организации Подпись ФИО

    М.П.

    Исполнитель: ФИО

    Тел. ( ) _____________

  • План областных мероприятий ГОУ ДОД ОДЭБС на 2014/2015 уч.год

    Утвержден план областных мероприятий ГОУ ДОД ОДЭБС на 2014/2015 учебный год

  • У нас в гостях экспедиция "Начни с дома своего"

    22 июля ГОУ ДОД ОДЭБС принимала у себя экспедицию юных экологов и корреспондентов "Начни с дома своего". Круглый стол, интересные экскурсии, интеллектуальная игра стали добрым началом для для крепкой дружбы и совместной работы

  • Открыт "живой памятник"

    В г. Березовский впервые в Сибири дереву присвоен статус памятника живой природы. Эксперты центра древесных экспертиз «Здоровый лес», которые исследовали кедр в октябре 2012 года, определили его точный возраст – 106 лет. Хотя по кедровым меркам это вовсе не зрелость, а даже еще молодость. Обычно эти деревья живут по 400-500, а при благоприятных условиях – до 800 лет. Тем не менее кузбасский кедр уже пережил многие исторические события, например, «Ледяной поход» колчаковских армий, которые продвигались зимой 1919 года со стороны Щегловска и Тайги к Мариинскому тракту.

    Церемония открытия проходила 20-21 июня 2013г. В ней участвовали сопредседатель исполнительной дирекции Совета по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации Владимир Валентинович Зотов и председатель сертификационной комиссии всероссийской программы, президент некоммерческого партнерства «Стратегический альянс «Здоровый лес», кандидат сельскохозяйственных наук Сергей Борисович Пальчиков.

    От ГОУ ДОД ОДЭБС в торжественных мероприятиях участвовали заместитель директора по УВР Коротенко Т.В. и зав. отделом экологии, к.б.н. Кольева Т.И., был подготовлен доклад о роли образовательных учреждений в сохранении природного наследия.

  • Информация

    Информация об участии педагогов Кемеровской области в VI Всероссийском заочном конкурсе методических материалов по эколого-биологическому образованию для учреждений дополнительного образования детей

    В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области в марте 2012 года государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция» проведен областной заочный конкурс методических материалов по эколого-биологическому образованию (Приказ ДОиН от 02.04.2012 № 749, приказ ГОУ ДОД ОДЭБС от 02.04.2012 № 19).

    Пять работ победителей областного конкурса были направлены в Федеральный детский эколого-биологический центр для участия в YI Всероссийском заочном конкурсе методических материалов по эколого-биологическому образованию для учреждений дополнительного образования детей. Из них три работы получили высокую оценку экспертной комиссии.

    Поздравляем победителей и призеров YI Всероссийского заочного конкурса методических материалов по эколого-биологическому образованию для учреждений дополнительного образования детей и желаем им дальнейших успехов.

  • Положение об областном заочном смотре-конкурсе учебно-опытных участков образовательных учреждений, 2013

    1. Общие положения

    1.1.Областной заочный смотр-конкурс учебно-опытных участков (далее - УОУ) образовательных учреждений (далее Смотр-конкурс) проводится с целью повышения значимости УОУ, как средства обеспечения практической направленности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, способствующих формированию у детей и молодежи нравственно - ценностных качеств личности, развитию интереса и творческой активности к исследовательской работе сельскохозяйственной направленности, их профессиональному самоопределению.

    Задачи смотра:

    • активизация деятельности образовательных учреждений в сфере дополнительного агроэкологического образования и трудового воспитания обучающихся;
    • совершенствование деятельности исследовательской и опытнической работы на УОУ, направленной на повышение урожайности, продуктивности, экологической безопасности и качества выращенной продукции, а также рентабельности сельскохозяйственного производства;
    • стимулирование работы образовательных учреждений в укреплении учебно-материальной и производственной базы УОУ;
    • выявление, обобщение и распространение инновационного опыта работы коллективов образовательных учреждений по организации и содержанию деятельности, направленной на решение вопросов трудового воспитания, профориентации, а также формированию устойчивых интересов учащихся к исследованиям в области агроэкологии, сельского хозяйства.

    1.2.Учредителем конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области, работу по организации и проведению мероприятия осуществляет ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция» (далее – ОДЭБС).

  • Положение об областном конкурсе водных проектов старшеклассников - 2013

    1. Общие положения

    1.1. Областной конкурс водных проектов старшеклассников - 2013 (далее - Конкурс) является региональным этапом Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников. Конкурс входит в «Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи» Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

    1.2.Цель Конкурса – организация и проведение творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов, поощряющий деятельность школьников, направленную на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов.

    1.3. Конкурс организует и проводит государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция»

    Учредителем конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области.

    Конкурс проводится заочно.

  • Положение об областной экологической акции «Мой двор – моя забота», 2013

    1. Общие положения

    1.1. Областная экологическая акция «Мой двор – моя забота» (далее – Акция), посвященная 70-летию со дня образования Кемеровской области, проводится с целью повышения уровня экологической культуры и активизации природоохранной деятельности обучающихся образовательных учреждений.

    Задачи Акции:

    • формировать экологическое мышление;
    • воспитывать у обучающихся любовь к природе, трудолюбие;
    • формировать навыки практической деятельности по улучшению окружающей среды.

    1.2. Учредителем Акции является департамент образования и науки Кемеровской области. Организацию и проведение Акции осуществляет государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».

    1.3. Акция проводится в рамках Дней защиты от экологической опасности в Кемеровской области.

  • Положение об областном лесном конкурсе «Подрост», 2012-2013 г

    1. Общие положения

    1.1 Областной лесной конкурс «Подрост» (далее - Конкурс) является региональным этапом Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»).

    1.2 Цель Конкурса: привлечение обучающихся к изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, приобретению умений и навыков по лесной экологии, профессиональному самоопределению.

    1.3 Задачи Конкурса:

    • подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других творческих объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда Кемеровской области;
    • выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей творческих объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности с обучающимися;
    • выявление, развитие и профессиональное самоопределение детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования.

    1.4. Учредителем конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».

  • Положение об областной экологической акции «Найди свой родник», 2013

    1. Общие положения

    1.1. Областная экологическая акция «Найди свой родник» (далее  - Акция) посвящается 70-летию со дня образования Кемеровской области.

    1.2. Цель Акции: привлечение обучающихся  к природоохранной деятельности и воспитание бережного отношения к природе родного края.

    Задачи Акции:

    • повышение уровня экологического сознания подрастающего поколения;
    • активизация практической, поисковой и природоохранной деятельности обучающихся в сфере охраны и восстановления водных ресурсов;
    • воспитание чувства личной ответственности за сохранение водного биоразнообразия;
    • формирование экологической культуры у обучающихся.

    1.3. Учредителем Акции является департамент образования и науки  Кемеровской  области.

    Организует и проводит Акцию государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».

  • Положение об областном заочном смотре-конкурсе ученических производственных бригад, 2013

    1. Общие положения

    1.1. Областной заочный смотр-конкурс ученических производственных бригад (далее – Смотр-конкурс) проводится с целью повышения значимости ученических производственных бригад (далее – УПБ), как средства обеспечения практической направленности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, способствующих формированию у детей и подростков нравственно-ценностных качеств, развитию их интереса к трудовой деятельности, а также профессиональному самоопределению.

    1.2. Основные задачи Смотра-конкурса:

    • активизация деятельности образовательных учреждений в сфере дополнительного агроэкологического образования и трудового воспитания обучающихся;
    • анализ состояния деятельности УПБ в Кемеровской области;
    • выявление, обобщение и распространение инновационного опыта работы коллективов образовательных учреждений по организации и содержанию деятельности, направленной на решение вопросов трудового воспитания, рационального землепользования, профориентации, а так же формированию устойчивых интересов обучающихся к исследованиям в области агроэкологии, сельского хозяйства;
    • стимулирование работы образовательных учреждений в укреплении учебно-материальной и производственной базы УПБ.

    1.3. Учредителем Смотра-конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области.

    Работу по организации и проведению мероприятия осуществляет государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».

  • Положение об областном конкурсе творческих работ «Сохраним елочку!»2012\2013 уч.год

    1. Общие положения

    1.1. Областной конкурс творческих работ «Сохраним елочку!» (далее – Конкурс) проводится с целью формирования у обучающихся ответственного отношения к лесным богатствам родного края.

    Задачи Конкурса:

    • формировать у детей понимание единства человека с природой;
    • воспитывать  бережное отношение к лесным богатствам родного края;
    • привлекать внимание общественности к проблемам охраны окружающей среды.

    1.2. Учредителем Конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Организацию и проведение Конкурса осуществляет государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».

  • Положение об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос», 2012/2013 г

    1. Общие положения

    Областной конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) посвящается 70-летию со дня образования Кемеровской области.

    Цель проведения Конкурса - воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих Кемеровскую область.

    Задачи Конкурса:

    • привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта
    • развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;
    • выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;
    • распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;
    • развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;
    • содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

    Учредителем Конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Организацию и проведение Конкурса осуществляет государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».

  • Итоги областного конкурса детского творчества «Зеркало природы-2012»

    В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области на 20011/2012 учебный год государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция» проведен областной конкурс областного конкурса детского творчества «Зеркало природы-2012».

    В конкурсе приняли участие 310 обучающихся образовательных учреждений городов: Анжеро-Судженск, Белово, Березовский, Кемерово, Киселевск, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченск, Мыски, Новокузнецк, Осинники, Полысаево, Прокопьевск, Юрга; п. Краснобродский; районов: Беловский, Гурьевский, Ижморский, Кемеровский, Крапивинский, Мариинский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Промышленновский, Таштагольский, Тисульский, Топкинский, Чебулинский, Юргинский, Яйский, Яшкинский.

  • Итоги IX Всероссийского слета юных экологов

    На сайте Федерального детского эколого-биологического центра размещены итоги IX Всероссийского слета юных экологов. Участниками Слета были 88 учащихся (7 – 10) классов и 23 сопровождающих лица (педагогические работники учреждений дополнительного эколого-биологического образования детей, а также учителя (преподаватели) биологии общеобразовательных учреждений) – представители из 22 субъектов Российской Федерации.

    В Слете приняла участие команда Кемеровской области в составе:

Фотоальбом