ПОЛОЖЕНИЕ об областной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы»,2014

1. Общие положения

1.1. Областная акция «Летопись добрых дел по сохранению природы» (далее – Акция) проводится заочно с целью поддержки общественно значимой деятельности детско-юношеских объединений, направленной на использование базовых знаний детей и подростков по естественнонаучным дисциплинам в практическом природоохранном проектировании, способствующем   формированию  у них активной гражданской позиции, развитию их интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств Кузбасса, духовно-нравственному становлению обучающихся и профессиональному самоопределению. 

Задачи Акции:

- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на занятиях по дисциплинам естественнонаучного цикла;

- освоение новых форм поиска, обработки и анализа  информации;

- развитие аналитических, коммуникативных навыков и навыков критического мышления;

- приобретение умения работы в команде;

- привлечение внимания детей и подростков к актуальным проблемам региона;

- формирование у обучающихся чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины»;

- развитие у обучающихся умения работать во взаимодействии с органами власти, со средствами массовой информации по решению актуальных экологических проблем региона.

1.2. Учредителем Акции является департамент образования и науки Кемеровской области.

1.3. Организацию и проведение Акции осуществляет государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».

2. Участники Акции

           В Акции принимают участие коллективы обучающихся в возрасте 12-18 лет образовательных учреждений Кемеровской области, а также детских общественных организаций, заинтересованных в улучшении экологической обстановки в своем микрорайоне, селе, районе, городе.

3. Порядок проведения Акции

            3.1. Для участия в Акции коллектив обучающихся при поддержке руководителей детско-юношеских объединений,лидеров детских общественных организаций и объединений, выявляет экологическую проблему, актуальную для их учреждения (организации), места проживания, формулирует и предлагает вариант её решения.

3.2. Участниками Акции становятся коллективы обучающихся, которые разработали и реализовали (или реализуют) экологический, природоохранный проект в течение учебного года или ряда лет.

3.3. Акция проводится по  следующим тематическим направлениям проектов:           

·  экологическое благополучие  места проживания;

·  сохранение  водных экосистем;

·  сохранение наземных экосистем;

·      экологическое просвещение и распространение природоохранных идей.

           3.4. Акция проводится ежегодно в два этапа – городской/районный, областной.

 Требования к работе над проектом и его оформлению, критерии оценки  проектов прилагаются (приложение 1).

Работы, присланные для участия в акции, не возвращаются.

3.5. Проекты и заявки принимаются до 9 августа 2014 г. по адресу: 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 10, ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция». Заявки (приложение 2) дублируются на адрес: oblsyn@bk.ru.

В случае, если городской/районный этап не проводился, высылается не более 4-х проектов (один по каждому из направлений).

     4. Подведение итогов Акции и награждение победителей

4.1. По итогам каждого из направлений Акции определяются коллективы - победители, два коллектива - призеры (занявшие II и III места).

            4.2. Победители и призеры по каждой номинации награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.

         4.3. Проекты победителей областного этапа будут направлены в Федеральный детский эколого-биологический центр (г. Москва) для участия во Всероссийской акции «Летопись добрых дел по сохранению природы».

                                            Приложение 1

Требования к работе над проектом

1. Работа над проектом проводится в логической и хронологической последовательности, включает следующие этапы:

-  изучение сущности экологической или природоохранной проблемы (для места проживания), которое предполагает сбор различной информации (статистические  данные, материалы СМИ, данные социологического опроса, научные данные и др.); 

- анализ разноплановой информации по избранной проблеме;

- проведение по необходимости полевых или лабораторных исследований;

- разработка программы действий команды;

     - реализация плана действий команды.

2. Деятельность по реализации проекта должна быть конкретной и практически значимой.

Требования к оформлению проекта

            1.  Структура проекта предусматривает:

1.1.            Титульный лист, на котором указываются – (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема проекта; фамилия и имя автора (-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должность руководителя работы и консультанта; название населенного пункта; год выполнения;

1.2.            Содержание с обозначением всех разделов и указанием страниц;

1.3.            Введение с постановкой проблемы, цели, задач, обоснованием темы, характеристикой источников и литературы, указанием места, продолжительности реализации проекта, партнеров; 

            1.4. Описание методов исследования проблемы и методик проведения работы, сбора и анализа материала;

          1.5. Основную часть, в которой дается описание механизма и этапов реализации проекта (т.е. программа действий); 

1.6.            Заключение, содержащее  конкретные результаты по реализации проекта (или плана действий), с числовыми и фактическими данными,  обоснованием перспективы и практической значимости работы;

1.7.            Список использованных источников литературы;

1.8.            Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и т.д.).

            2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке,  набраны на компьютере. В исключительных случаях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п., страницы пронумерованы. Формат текстового материала – не более А-4.

3. При выполнении работы являются обязательными сноски на использованную литературу и информационные источники, которые могут быть помещены как в тексте, так и в конце работы.

4. Графики и диаграммы должны быть четкими, сопровождаться комментариями и цифровыми данными.

            5. Картографический материал должен быть четким, разборчивым и иметь заглавие, масштаб, легенду. Ксерокопии фотографий и картографических материалов не принимаются.

Критерии оценки проекта включают:

·      обоснование  существующей проблемы;

· постановка цели и задач, их соответствие актуальности темы проекта;

· оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного    взгляда   авторов на решаемую проблему;

· грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

· степень реализации проекта;

· практическая значимость проекта;

 

· качество оформления 

Фотоальбом