ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе юных аграриев «Юннат»

1. Общие положения

1.1 Областной конкурс юных аграриев «Юннат» (далее – Конкурс) является региональным этапом Всероссийского конкурса юных аграриев «Юннат» (с международным участием).

1.2 Цель Конкурса: вовлечение обучающихся образовательных организаций в опытно-исследовательскую, научную и проектную деятельность в области сельского хозяйства и агроэкологии, а также в работу над технологическими приоритетами Национальной технологической инициативы для личностной самореализации и профессионального самоопределения обучающихся Кузбасса.

1.3 Задачи Конкурса:

  • содействовать нравственному, эстетическому, патриотическому и трудовому воспитанию, повышать уровень естественнонаучной грамотности обучающихся;
  • формировать ключевые исследовательские компетенции, профессионально значимых качеств личности и развивать мотивацию к практическому применению предметных знаний;
  • решать актуальные для регионов научно-исследовательские и инновационные задачи с участием школьников;
  • повышать престиж специальностей в области сельского хозяйства в детско-молодежной среде;
  • выявить и поддержать лучшие практики деятельности агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций Кузбасса;
  • внедрить модель наставничества в систему работы с обучающимися в агроэкологической сфере деятельности;
  • привлечь научные коллективы и реальный сектор экономики к работе с обучающимися, участвующими в проведении опытно-исследовательских работ и реализации проектов в области сельского хозяйства.

1.4 Учредителем Конкурса является Министерство образования Кузбасса. Конкурс организует и проводит Государственное учреждение дополнительного образования «Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат».

 

2. Участники Конкурса

2.1 К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Кузбасса в возрасте от 12 до 18 лет, выполнившие опытно-исследовательскую или проектную работу в области сельского хозяйства, агроэкологии или агротехнического творчества.

2.2 В Конкурсе допускается только индивидуальное участие.

 

3. Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса

3.1 Конкурс проводится ежегодно в два этапа:

Первый этап (заочный) – включает в себя оценку конкурсных работ и отбор лучших из них для участия в очном этапе (июль-август, 2022 г.).

Авторы исследовательских работ, прошедшие заочный этап, приглашаются на профильную смену в ГАУДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сибирская сказка» для участия в очном этапе конференции (август, 2022 г.).

Второй этап (очный) – включает защиту конкурсных работ в форме устного выступления на конференции (7 минут) и ответы на вопросы членов жюри и присутствующих (5 минут). Во время защиты конкурсных работ возможно использование презентации, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint.

3.2 О сроках проведения очного этапа Конкурса будет сообщено дополнительно в информационном письме и на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат» (http://eco-kem.ru).

3.3 Конкурс проводится по следующим номинациям:

3.3.1 Направление «Юные Тимирязевцы» для обучающихся в возрасте 11-13 лет по номинациям:

«Опытническое растениеводство» (рассматриваются опытно-исследовательские практические работы по агротехнике сортов и гибридов культурных растений, их защите от вредителей и болезней, применению зеленых технологий, направленных на сохранение почвенного плодородия);

«Домашняя ферма» (рассматриваются исследовательские и практические работы по выращиванию и уходу за домашними животными, содержанию и профилактике от болезней в личных приусадебных хозяйствах и мини-фермах).

3.3.2 Направление «Будущие аграрии России» для обучающихся в возрасте 14-18 лет по номинациям:

«Современные технологии в агрономии» (представляются опытно-исследовательские работы, направленные на применение новых технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений);

«Инновационные технологии в растениеводстве» (рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на применение инновационных технологий в выращивании овощных и плодовых культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям);

«Перспективные технологии культивирования лекарственных и пряно-ароматических растений» (рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных и пряно-ароматических растений, мероприятия по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья);

«Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытно-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно-опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала);

«Личное подсобное и фермерское (семейное) хозяйство» (рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, а также создания условий воспроизводства плодородия почв; использование современных технологий в животноводстве, в том числе пчеловодстве, ветеринарной профилактике болезней, получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);

«Умное сельское хозяйство и сити-фермерство» (рассматриваются проекты, предполагающие использование «Интернета вещей» в сельском хозяйстве и сопутствующих отраслях (логистика, «умное» оборудование и др.), представление собственного изобретения или «умной» конструкции, а также исследовательские работы на примере существующих решений в этой области);

«Инженерия, автоматизация и робототехника» (рассматриваются проекты, изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве, технологий метеорологического обеспечения сельскохозяйственных территорий; представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробации при использовании собственных разработок и др.);

«Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные повышение престижа и выбор профессии в области сельского хозяйства).

3.4 Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с условиями Конкурса и оформлены согласно требованиям (прил. 1).

3.5 К участию в Конкурсе не допускаются:

  • коллективные работы;
  • реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, представленных различными организациями и ведомствами;
  • авторы работ, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация;
  • работы, занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях областного уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
  • работы, имеющие признаки плагиата. Для обнаружения заимствований проводится анализ работ с использованием системы «Антиплагиат», оригинальность должна быть не менее 50%.

3.6 Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (прил. 2).

3.7 Для участия в Конкурсе необходимо до 8 августа 2022 г.:

  • заполнить заявку, размещенную на сайте ГУДО «Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
  • организаторам муниципальных конкурсов необходимо заполнить электронный протокол муниципального этапа, размещенный на сайте ГУДО «Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
  • разместить материалы на GoogleДиске; направить ссылку на e-mail: konkurs-odebs@mail.ru с пометкой в теме письма «Юннат».

3.9 Работы (фрагменты, фотографии работ) могут быть опубликованы в СМИ с сохранением авторства за участниками Конкурса.

 

4. Подведение итогов Конкурса

4.1 Итоги Конкурса подводятся жюри по результатам очного этапа.

4.2 Решение жюри обжалованию не подлежит.

4.3 Участники регионального этапа получают сертификаты.

4.4 Победители и призеры награждаются грамотами Государственного учреждения дополнительного образования «Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат»

4.5 Работы победителей будут представлены на Всероссийский конкурс юных аграриев «Юннат».

4.6 Официальная информация о Конкурсе размещается на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат» http://eco-kem.ru, группе https://vk.com/unnat42.  

4.7 Ответственный за проведение Конкурса: Шульгина Ольга Александровна, тел. 8 (3842) 64-25-31, 8-904-969-51-82. 

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ участников областного конкурса юных аграриев «Юннат»

1. Общие требования к опытно-исследовательским конкурсным работам

1.1 Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке.

1.2 Объем работы не более 25 страниц, шрифт 14, интервал одинарный.

2. Опытно-исследовательская работа должна содержать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
  • оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы:
  • введение, где необходимо сформулировать проблему, цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района;
  • методику исследования или опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);
  • прогнозируемые или полученные результаты работы, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;
  • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
  • заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;
  • список литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники;
  • фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы (в приложения). Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

3. Проект должен включать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) название организации, наименование объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества автора, класс; фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
  • оглавление, перечисляющее разделы;
  • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи;
  • механизмы и этапы его реализации;
  • бизнес-план;
  • результаты по его реализации;
  • практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

Работы, оформление которых не соответствует вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ

1. Опытно-исследовательская работа:

  • соответствие работы требованиям к ее оформлению;
  • актуальность выбранной темы и ее обоснование;
  • постановка цели и задач, их соответствие содержанию работы;
  • теоретическая проработка темы опыта или исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);
  • обоснованность применения методики опыта или исследования, полнота ее изложения;
  • полнота и достоверность собранного и представленного материала;
  • качество представления, наглядность результатов опыта или исследования;
  • анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов;
  • научное, практическое, образовательное значение проведенной исследовательской работы.

2. Проект:

  • соответствие проекта требованиям к его оформлению;
  • актуальность и новизна проекта;
  • наличие организационных механизмов реализации проекта;
  • наличие бизнес-плана;
  • объём работы и количество предлагаемых решений;
  • степень самостоятельности участия в реализации проекта;
  • практическая значимость реализации проекта;
  • качество оформления и наглядность проекта;
  • информационное сопровождение проекта.

Распечатать | Скачать

Фотоальбом