Положение об областном конкурсе «Юннат - 2017»

1. Общие положения

1.1 Областной конкурс «Юннат» (далее – Конкурс) является региональным этапом Всероссийского конкурса «Юннат».

1.2 Цель Конкурса: развитие интереса детей и молодежи к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в практической деятельности на полях ученических производственных бригад и учебно-опытных участках образовательных организаций, а также личных подсобных хозяйств в области растениеводства, животноводства и пчеловодства.

1.3 Задачи:

  • подведение итогов учебно-опытнической и практической деятельности учащихся на полях ученических производственных бригад, учебно-опытных участках образовательных организаций и подсобных земельных участках;
  • выявление и поддержка учащихся, проявляющих интерес к учебно-опытнической и практической работе в области сельскохозяйственного производства;
  • развитие творческих способностей и устойчивого интереса к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции;
  • формирование общей экологической культуры;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам, занимающимся агроэкологическим и сельскохозяйственным образованием учащихся.

1.4 Учредителем Конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит Государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».

 

2. Участники Конкурса

2.1 В Конкурсе могут участвовать учащиеся образовательных организаций Кемеровской области в возрасте от 12 до 18 лет, а также педагогические коллективы образовательных организаций, руководители ученических производственных бригад, педагогические работники и специалисты сельскохозяйственного производства.

2.2 В номинациях для обучающихся допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

 

3. Содержание, сроки и порядок проведения

3.1 Конкурс проводится по следующим номинациям:

для учащихся в возрасте 14-18 лет:

  • «Полеводство» (применение интенсивных технологий, обеспечивающих получение гарантированных высоких урожаев, улучшение качества продукции зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур и картофеля);
  • «Овощеводство» (повышение урожайности путем применения новых агротехнических приемов, прогрессивных технологий возделывания экологически чистых овощных культур в закрытом и открытом грунтах; внедрение в производство высокоурожайных перспективных сортов и гибридов, устойчивых к болезням и вредителям; сохранение биологических и вкусовых качеств, способы переработки овощной продукции);
  • «Плодоводство» (получение плодовой продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодовой продукции по традиционным и новым технологиям);
  • «Цветоводство с элементами ландшафтного дизайна»(выращивание цветочно-декоративных растений в открытом и защищенном грунте с применением интенсивных технологий; получение здорового посадочного материала; использование цветочно-декоративных растений в эстетическом оформлении учебно-опытных участков образовательных организаций и прилегающих к ним территорий; проектирование обустройства и озеленения мест проживания, парков и других объектов);
  • «Лекарственные растения» (введение в культуру дикорастущих растений; выращивание различных форм и сортов лекарственных культур с повышенным содержанием биологически активных веществ; сбор, использование и хранение сырья);
  • «Личное подсобное и пасечное хозяйство» (практическая деятельность в личном подсобном хозяйстве, направленная на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней; использование новых технологий в животноводстве и получении экологически чистой продукции; разведение пчел и получение продукции пчеловодства; использование пчел в опылении сельскохозяйственных растений; повышение качества, расширение ассортимента медоносных растений, обработка и хранение продукции пчеловодства);

для учащихся в возрасте 12-13 лет:

«Малая Тимирязевка» (принимаются учебно-опытные работы по сельскохозяйственному и агроэкологическим направлениям);

 

для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей трудовых объединений учащихся:

  • «Трудовые объединения учащихся в условиях модернизации образования и сельского хозяйства» (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы организации, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности ученических производственных бригад и творческих объединений сельскохозяйственного профиля, направленного на развитие интереса учащихся к сельскохозяйственному труду и профориентационную работу в сфере дополнительного образования детей).

3.2 Сроки проведения Конкурса август-сентябрь 2017 года.

3.3 Конкурсный материал по каждой из номинаций может быть представлен в следующих формах:

для учащихся:

- учебно-опытническая работа и фотоматериалы, демонстрирующие результаты проведенной работы;

- практический проект и фотоматериалы, демонстрирующие результаты проведенной работы;

для образовательных организаций и руководителей объединений:

- описание опыта работы и материалы, отражающие результаты деятельности (организации, руководителя объединения).

3.4 Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к ним (Приложение 1). Оценка работ проводится в соответствии с критериями (Приложение 2).

3.5 Для участия в Конкурсе необходимо до 25 августа 2017 г.:

- заполнить заявку, размещенную на официальном сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия».

- организаторам муниципальных конкурсов необходимо заполнить электронный протокол муниципального этапа, размещенный на официальном сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»

- разместить материалы на GoogleДиске; прислать ссылку на e-mail: konkurs-odebs@mail.ru с пометкой в теме письма «Юннат».

Ответственный за проведение Конкурса: Грибовская Екатерина Владимировна, т. (3842) 64-25-31.

3.6 На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

  • содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
  • оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса.

 

3.7 Работы (фрагменты, фотографии работ) могут быть опубликованы в СМИ с сохранением авторства за участниками Конкурса.

 

4. Подведение итогов Конкурса

4.1 Победители Конкурса награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.

4.2 Работы победителей будут направлены в г. Москва для участия во Всероссийском конкурсе «Юннат».

 

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных материалов

1. Учебно-опытническая работа должна содержать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия вышестоящей организации, организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью), должности и места работы руководителя и консультанта; год выполнения работы;
  • оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
  • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района и историю опытного участка.
  • методику опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);
  • прогнозируемые или полученные результаты опытов, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;
  • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
  • заключение,где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;
  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы (в приложения). Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

 

2. Практический проект включает в себя:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия вышестоящей организации, организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью), должности и места работы руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
  • оглавление, перечисляющее разделы;
  • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи;
  • механизмы и этапы его реализации;
  • результаты по его реализации;
  • практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта. 

 

3. Описание опыта работы организации, руководителя детского объединения – ученической производственной бригады или другого объединения учащихся должно иметь:

  • Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (-ов), полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса, электронной почты, телефона, года представления опыта.
  • Содержание включает в себя следующее:
    • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (организации, руководителя детского объединения);
    • характеристику условий, в которых создавался опыт; 
    • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
    • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

Приложением к описанию опыта могут быть следующие методические материалы: методические учебно-наглядные пособия; дидактический и игровой материалы; разработки мероприятий; сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.

Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

4. Технические требования к оформлению работ: редактор: Microsoft Word, язык – русский, размер страницы – А4, ориентация листа – «книжная», поля страницы: верхнее – 2 см.; нижнее – 2 см.; левое – 2 см.; правое – 2 см, шрифт «Times New Roman», размер – 14, межстрочный интервал – полуторный (1,5 строки).

5. На каждого участника формируется папка, содержащая:

  • электронный вариант работы в формате Word;
  • фотоматериалы в формате jpg. в количестве до 5 штук.

6. Все материалы предоставляются в виде архивного файла (zip или rar). В названии архива указать фамилию автора¸ территорию, название Конкурса (Образец – Данилов_Белово_Юннат).

7. Для обнаружения заимствований проводится анализ работ с использованием системы «Антиплагиат».

 

Приложение 2

Критерии оценки конкурсных материалов

 

1. Учебно-опытническая работа:

  • постановка цели и задач, обоснование актуальности;
  • обоснованность выбора методики;
  • достаточность собранного материала;
  • глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
  • практическая значимость;
  • экономическая эффективность агротехнических приемов;
  • статистическая и экономическая оценка прогнозируемых или полученных результатов работы;
  • обоснованность выводов,
  • качество оформления.

 

2. Практический проект:

  • постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;
  • оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора (ов) на решаемую проблему;
  • грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
  • практическая значимость проекта;
  • качество оформления.

 

3. Описание опыта работы:

  • новаторство и уникальность в организации деятельности;
  • материально-техническое обеспечение;
  • содержание работы, организация образовательной деятельности ипроцесса воспитания;
  • разнообразие направлений и форм работы;
  • систематичность проводимой работы;
  • программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость;
  • результативность, успешность в профессиональном самоопределении учащихся;
  • перспективы развития;
  • качество оформления представленных материалов и информативность.

Фотоальбом