Публичный доклад 2011/2012 учебный год

1. Общая характеристика учреждения

 

Наименование учреждения

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция» (ГОУ ДОД ОДЭБС)

Учредитель

Департамент образования и науки Кемеровской области

Директор

Свиридова Ольга Андреевна

Лицензия

А 330297 № 9905 от 24.12.2009 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

АА  178063 №  1321-07 от 12.09.2007 г.                            (высшая категория)

Местонахождение

г. Кемерово, проспект Шахтеров, 10

Контактная информация

Тел. (3842) 64-25-31 методический кабинет

Тел. (3842) 64-32-66 бухгалтерия

Тел./факс (3842) 64-15-55 директор

Эл.почта: oblsyn@bk.ru

Сайт: eco-kem.ru

 

ГОУ ДОД ОДЭБС является государственным учреждением, основное предназначение которого – развитие системы эколого-биологического дополнительного образования.

 

В области система представлена станциями юных натуралистов, эколого-биологическими центрами и отделами в учреждениях дополнительного образования, творческими объединениями образовательных учреждений.

В целях совершенствования деятельности и развития системы эколого-биологического образования осуществляется деятельность по следующим направлениям:

  • организация образовательной деятельности с детьми области;
  • проведение областных массовых мероприятий эколого-биологической направленности для детей;
  • программно-методическая и информационная поддержка образовательных учреждений области
  • повышение образовательного и профессионального уровня педагогических работников.

Управление ГОУ ДОД ОДЭБС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и собственным Уставом и характеризуется единоначалием и самоуправлением. Руководит деятельностью станции директор - заслуженный учитель Российской Федерации Ольга Андреевна Свиридова.

Работу отделов организуют заведующие отделами по направлениям: экология, биология, цветоводство и методическая деятельность.

 

2. Особенности образовательного процесса

В отчетном году работали 18 творческих объединений эколого-биологической направленности для обучающихся от 6 до 18 лет с охватом 656 человек.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция»

 

Наименование программы

 

Педагог

Срок реа-лизации

Возраст обучаю-щихся

кол-во

часов

1

Человек и природа

Игнатьева Н.Ю.

1 год

11-15

160

2

Юный биолог

Коротенко Т.В.

1 год

16-18

160

3

Экология и краеведение

Новиков О.Л.

1 год

16-18

160

4

Календарь здоровья

Андросова И.В.

1 год

11-15

160

5

Календарь здоровья

Григорьева О.Н.

1 год

11-15

160

6

Экология в цвете

Климова Т.Е.

2 года

6-7

352

7

Мир растений

Михайловская К.С.

2 года

7-10

352

8

Экологический калейдоскоп

Бабец Я.А.

2 года

7-10

352

9

Наш дом - Земля

Мещан Н.С.

2 года

7-10

352

10

Умелые руки садовода

Будакова В.Г.

2 года

11-15

352

11

Природа и фантазия

Будаков С.П.

2 года

16-18

352

12

Мир вокруг нас

Свиридова О.А.

3 года

7-10

544

13

Игровая экология

Дергачева А.В.

3 года

7-10

544

14

Юный эколог

Галеева Н.Н.

3 года

11-15

544

15

Зеленый остров

Прохорович О.И.

3 года

11-15

544

16

Флористика

Филатьева Л.В.

3 года

11-15

544

17

Юный цветовод

Перебоева Л.И.

3 года

11-15

544

18

Экология Кузбасса

Грибовская Е.В.

3 года

16-18

544

 

Характеристика образовательных программ по сроку обучения

 

Срок обучения

Количество образовательных программ (ед.)

Количество образовательных программ (%)

Один год обучения

5

28

Два года обучения

6

44

Три года обучения

7

22

 

Охват детей образовательными услугами составил 0,26 % от проживающих детей соответствующего возраста в Кемеровской области.

 

Количество обучающихся в ГОУ ДОД ОДЭБС

Категория обучающихся

Кол-во обучающихся, чел.

Количество обучающихся, %

Дошкольники

40

6,1

Обучающиеся 1-4 классов

160

24,4

Обучающиеся 5-9 классов

288

43,9

Обучающиеся 10-11 классов

168

25,6

 

Гендерный состав обучающихся ГОУ ДОД ОДЭБС

Категория

 

Кол-во обучающихся, чел.

Количество обучающихся, %

Всего обучающихся, из них:

656

100

Мальчики

370

56,4

Девочки

286

43,6

 Правила приема на станцию обеспечивают прием всех детей, имеющих право на образование возрасте от 6 до 18 лет.

Продолжительность учебного занятия устанавливается:

  • для обучающихся дошкольного возраста – 30-40 мин;
  • для обучающихся младшего школьного возраста – 1,5 ч;
  • для обучающихся среднего и старшего школьного возраста – от 1,5 до 3 часов с обязательным перерывом по 10 минут через каждые 40-45 минут занятий.

Педагогический состав учреждения работает в соответствии с установленной учебной нагрузкой по утвержденному расписанию занятий.

Станция организует работу с детьми в течение всего календарного года. На  периоды каникул составляется отдельный план работы с детьми и подростками.

Решение учебно-воспитательных задач, связанных с экологической подготовкой обучающихся, осуществляется при использовании как традиционных, так и нетрадиционных форм организации образовательного процесса: беседы, лекции, дискуссии, соревнования, экскурсии, лабораторные и практические, исследовательские работы, викторины, ролевые игры, марафоны, ярмарки, выставки, акции по охране природы родного края, семинары, конференции, олимпиады и др.

Одними из основных форм обучения являются: экспериментирование, исследование и проектирование, поэтому наряду со знаниями по предмету, обучающиеся получают знания по методике проведения опытов, исследований, наблюдений, анализа, методике статистической обработки результатов и написанию рефератов, исследовательских работ, проектов.

В деятельности педагогов приоритетом является обновление содержания существующих образовательных программ и разработка новых. В отчетном году разработана новая образовательная программа «Календарь здоровья»     для обучающихся среднего школьного возраста.

Педагогами уделяется большое внимание внедрению в практику                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    инновационных технологий:

- научно-исследовательская  и проектная деятельность обучающихся;

- информатизация образовательного процесса;

- использование здоровьесберегающих технологий.

Для повышения качества занятий, привлечения и сохранения контингента обучающихся педагоги постоянно продолжают поиск новых форм и методов работы.

Постоянный поиск организационно-педагогических условий по формированию здорового образа жизни обучающихся в условиях взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования детей подвел педагогические коллективы ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 имени Амелина Станислава Александровича» к разработке тематической программы по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся. Данная программа получила высокую оценку специалистов кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» и признана образовательной инициативой, основу которой составляет программа «Календарь здоровья», разрабатывающаяся и реализующаяся совместно педагогами учреждений основного и дополнительного образования на базе школы. Программа реализуется в рамках воспитательной работы школы и адресована обучающимся 6-8-х классов.

Содержание программы выстроено в соответствии с международным календарем дат, посвященных проблемам охраны здоровья. Особое внимание уделяется профилактике нарко- и табакозависимости, широко распространенных инфекционных заболеваний, таких как туберкулез, ВИЧ/СПИД; пропаганде здорового образа жизни.

Разработанные в результате реализации образовательной инициативы методические материалы могут быть востребованы педагогами основного и дополнительного образования детей при организации работы по формированию культуры ЗОЖ обучающихся, а программа воспитательной работы «Календарь здоровья» может быть представлена как составляющая раздела основной образовательной программы основной школы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».

В учреждении формируется система оценки качества освоения программ дополнительного образования детей. В образовательных программах сформулированы требования к знаниям и умениям, которые приобретут обучающиеся, перечислены качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в процессе занятий, описана система оценивания результатов обучения по данной программе. Диагностика уровня усвоения знаний детей и подростков, их умений и навыков осуществляется в форме собеседования, тестирования, анкетирования, защиты рефератов, проектов, творческих отчетов, участия в конкурсах, выставках, конференциях.

Анализ результатов образовательной деятельности осуществляется по критериям:

- уровень овладения знаниями, умениями и навыками в практико-ориентированной деятельности;

-  удовлетворенность детей образовательным процессом;

-  удовлетворенность родителей образовательным процессом;

- показатели участия в эколого-биологических мероприятиях различного уровня.

Процент потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг, выявленный на основании опроса (анкетирования) обучающихся, родителей, педагогов, соответствует уровню 2011 г. и  составляет 91 %.

3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Режим работы учреждения

Понедельник

8.30. – 17.00

Вторник

8.30. – 17.00

Среда

8.30. – 17.00

Четверг

8.30. – 17.00

Пятница

8.30. – 17.00

Суббота

В соответствии с расписанием педагогов

Воскресенье

Выходной

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащение

Особенностью образовательного процесса на станции является его эколого-биологическая направленность, которая ориентирована на организацию деятельности обучающихся в окружающей природной среде, создание условий для изучения животных и растений, проведения опытнической, исследовательской работы, организации учебной практики, проектной деятельности, проведения экскурсий.

Богатая материальная база, представленная теплицами, зооцентром и учебно-опытным участком позволяет педагогическому коллективу применять самый широкий спектр форм в воспитательно-образовательном процессе.

Станция имеет территорию площадью 3 гектара, окруженную защитной зоной из древесных пород и кустарников. На территории находятся: административное здание, лаборатории и кабинеты для занятий, три теплицы круглогодичного цикла, 22 парника, зоологический центр, овощехранилище, гаражи.

Учебно-опытный участок состоит из следующих отделов: цветоводство, садоводство, овощеводство, лекарственных растений, экологическая тропа «Зеленый остров».

В отделе цветоводства имеются лаборатории, две теплицы. Комнатные растения представлены 62 семействами (360 видов и разновидностей).

Зоологический центр состоит из учебного кабинета, экскурсионного зала и лаборатории, которые оборудованы вольерами, аквариумами и клетками. В коллекции зооцентра 48 видов животных, количество видов постоянно увеличивается.

Кабинеты и лаборатории станции оснащены техническими средствами обучения:

Оборудование

Количество

1

Ноутбук

4

2

Компьютер

12

3

МФУ

3

4

Принтер

4

5

Видеомагнитофон

1

6

Телевизор

1

7

Музыкальный центр

1

8

Микроскоп

6

9

Цифровой фотоаппарат

1

В наличии: лабораторное оборудование, диапроектор, коллекции и муляжи, влажные препараты, дидактический материал и др.

В административном здании располагается актовый зал, зимний сад, кабинеты: директора, заместителя директора, бухгалтерии, экологии, флористики, методический кабинет,.

Обширный фонд библиотеки учреждения составляет более 2,5 тысяч книг, журналов, брошюр и других видов литературы эколого-биологической тематики. Медиатека располагает фондом аудио и видеоматериалов для взрослых и детей, образовательных программ и презентаций эколого-биологического направления. Организовано пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.

Транспортный парк учреждения представлен: автобусом, грузовым автомобилем  «Газель», легковым «Жигули».

В перспективе предполагается дальнейшее развитие материально-технической базы: увеличение количества оргтехники, пополнение видового состава животных и растений, коллекций, дидактического материала.

3.3. IT-инфраструктура

 

IT-инфраструктура представлена комплексом аппаратных и программных средств, предназначенных для автоматизированного сбора, хранения, обработки, передачи и получения информации.

Полноту информации, ее достоверность, скорость получения и обработки данных, эффективность информационного обмена между структурными подразделениями организации, оперативность принятия решений и реализации возложенных на каждое из подразделений задач осуществляет информационная система организации, состоящая из компьютерного парка (12 единиц), системы автоматизации, систем безопасности (видеонаблюдение, охранно-пожарная сигнализация), коммуникационных систем (2 локальные сети).

В процессе работы педагоги активно используют информационно-коммуникационные технологии, которые обеспечивают возможность оперативно получать информацию и иметь доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов и т.д.); а также электронную почту, списки рассылки, группы новостей и др.

С помощью сетевых средств ИКТ осуществляется доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, в том числе в реальном режиме времени.

С 2011 года функционирует сайт учреждения, на котором регулярно обновляется информация о проводимых мероприятиях (Положение о мероприятии, приглашение к участию, список участников, итоги проведения, пост-релиз, информация о Всероссийских мероприятиях и др.).

3.4. Обеспечение безопасности

Комплексная безопасность учреждения осуществляется по следующим направлениям:

Направление

Мероприятия

1

Противопожарная безопасность

1. Заключение о соблюдении на объекте требований пожарной безопасности от 02.10.2009 г. № 034343, выданное Управлением Госпожнадзора г. Кемерово.

2. Разработка пакета нормативных документов.

3. Система АПС, GSM-мониторинга.

  1. Устранение пяти из семи предложенных пунктов предписания Госпожнадзора (Предписание ГПН № 218/1/160 от 01.07.2011 г.).
  2. Своевременное проведение инструктажей, тренировок.

2

Антитеррористическая деятельность

  1. Обеспечение функционирования системы видеонаблюдения, тревожной кнопки, охранной организации.
  2. Разработка пакета нормативных документов.
  3. Своевременное проведение инструктажей, тренировок.

3

Работа в области ГО и ЧС

1. Разработка пакета нормативных документов.

2. Своевременное проведение инструктажей, тренировок.

4

Охрана труда

 

1. Недопущение  случаев травматизма обучающихся и сотрудников.

2. Отсутствие пищевых отравлений; случаев дорожно-транспортного травматизма и других ЧС.

3. Своевременное прохождение сотрудниками медосмотра.

4. Проведение аттестации рабочих мест.

5. Получение ветеринарного свидетельства на животных зооцентра.

За 2011/2012 учебный год чрезвычайных и аварийных ситуаций в учреждении не зафиксировано, случаев травматизма с сотрудниками и обучающимися не зарегистрировано.

3.5. Кадровый состав учреждения

 

На станции трудится стабильный педагогический коллектив, обладающий значительным профессиональным потенциалом. В его составе 19 педагогических работников, в т.ч.:

1 директор;

2 заместителя директора;

4 заведующих отделом;

1 методист;

11 педагогов дополнительного образования;

из них мужчин – 3 (16 %), женщин – 16 (84 %).

Имеет ученую степень: доктор педагогических наук – 1 педагог.

Имеют звание «Заслуженный учитель РФ» – 1 педагог, «Почетный работник общего образования РФ» - 3 педагога.

Образовательный уровень педагогов достаточно высокий:

с высшим образованием -  17 человек (89 %), на 9 % (16 человек) больше, чем  в 2011 году

со средним специальным - 2 человека (11 %).

Уровень профессиональной квалификации педагогов также достаточно высокий:

имеют высшую квалификационную категорию – 12 человек (63 %), на 13% выше, чем в 2011 г .;

первую квалификационную  категорию – 4 человека (21 %);

вторую квалификационную  категорию – 3 человека (16 %).

На станции работают опытные педагоги, имеющие стаж работы:

более 15 лет  - 15 человек (79 %),

от 5 до 15 лет – 4 человек (21 %).

Администрация постоянно проводит политику повышения квалификации педагогических работников. Так, за отчетный год различные виды курсового обучения на базе Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования прошли 3 педагога, что составило 16 % от общего числа.

Педагогами уделяется большое внимание внедрению в практику                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    инновационных технологий:

- научно-исследовательская  и проектная деятельность обучающихся;

- информатизация образовательного процесса;

- использование здоровьесберегающих технологий.

Для повышения качества занятий, привлечения и сохранения контингента обучающихся педагоги постоянно продолжают поиск новых форм и методов работы.

  1. 1. Результаты деятельности учреждения

 

Педагогический состав учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации массовой и воспитательной работы с обучающимися, привлекая их к участию в конкурсах, акциях различного уровня.

В этом году возросло количество обучающихся, участвующих в мероприятиях областного и российского уровня.

Таким образом, в мероприятиях российского уровня в 2011/2012 учебном году приняли участие 22 обучающихся, что на 11 человек больше, чем в предыдущем году; в областных мероприятиях – 12  человек, на 2 человека меньше, чем в 2010/2011 учебном году, и 2 коллектива (9 человек). Творческие и исследовательские работы обучающихся регулярно представляются на конкурсы различного уровня и достойно оцениваются внешними экспертами.

 

Участие обучающихся

ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция»

в областных мероприятиях  (2011/2012  учебный год)

Участники

Тв/объед-ние,

руководитель

Наименование мероприятия

Результат

1

Офицерова Анна

«Календарь здоровья», Григорьева О.Н.

«Рождественский букет»

Участие

2

Глебова Лилия

«Календарь здоровья», Григорьева О.Н.

«Рождественский букет»

Участие

3

Латкина Людмила

«Календарь здоровья», Григорьева О.Н.

«Рождественский букет»

Участие

4

Колесникова Ирина

«Календарь здоровья», Григорьева О.Н.

«Рождественский букет»

Участие

5

Мухина Марина

«Календарь здоровья», Григорьева О.Н.

«Рождественский букет»

Участие

6

Комова Татьяна

«Календарь здоровья», Андросова И.В.

«Рождественский букет»

Участие

7

Лукьянцева

Елизавета

«Флористика»,

Филатьева Л.В.

«Рождественский букет»

Участие

8

Романенко Владимир

«Человек и природа»,

Игнатьева Н.Ю.

конкурс экологических проектов «Мы и окружающая среда»

II место

9

Овчинников Евгений

«Зеленый остров»

Прохорович О.И.

конкурс экологических проектов «Мы и окружающая среда»

Участие

10

Романенко Владимир

«Человек и природа»,

Игнатьева Н.Ю.

научно-практическая конференция исследоват. работ школьников образов. учреждений Кем. обл. «Диалог – 2012»

Диплом I степени

11

Кондаурова Наталья

«Человек и природа»,

Игнатьева Н.Ю.

научно-практическая конференция исследоват. работ школьников образов. учреждений Кем. обл. «Диалог – 2012»

Участие

12

Торгулькина Валерия

«Зеленый остров»

Прохорович О.И.

областная викторина «Что мы знаем о заповеднике «Кузнецкий Алатау»

 

13

Коллектив тв. объединения «Юный растениевод»

Маевская Н.А.

Конкурс творческих работ «Сохраним леса Кузбасса от огня!»

II место

14

Коллектив тв. объединения «Экологический калейдоскоп»

Казаринова Я.А.

Конкурс творческих работ «Сохраним леса Кузбасса от огня!»

Благ. письмо ДОиН

Участие обучающихся  и педагогов

ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция»

во Всероссийских мероприятиях  (2011/2012 учебный год)

 

Фамилия, имя обучающегося

Т/о,            руководитель

Мероприятие

Результат

 

Романенко Владимир

«Человек и природа»,

Игнатьева Н.Ю.

Интернет-викторина заповедника «Хакасский»

Победитель

 

 

Андросова Мария

«Человек и природа»,

Игнатьева Н.Ю.

Всероссийский конкурс «Школа бельчонка Тима»

Участие

 

Кудрешов Никита

 

«Человек и природа»,

Игнатьева Н.Ю.

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2011»

Диплом лауреата конкурса фотографий «Эко-объектив»

 

Понкратов Иван

 

«Человек и природа»,

Игнатьева Н.Ю.

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2011»

Диплом лауреата конкурса фотографий «Эко-объектив»

 

Андросова Мария

 

«Человек и природа»,

Игнатьева Н.Ю.

Всероссийская сетевой проект «Слон – больше, чем животное»

Сертификат участника

 

Петров Александр

«Человек и природа»,

Игнатьева Н.Ю.

Всероссийская сетевой проект «Слон – больше, чем животное»

Сертификат участника

 

Силяхин Никита

«Человек и природа»,

Игнатьева Н.Ю.

Всероссийская сетевой проект «Слон – больше, чем животное»

Сертификат участника

8.

Астафьев Данила

«Человек и природа»,

Игнатьева Н.Ю.

Всероссийская сетевой проект «Слон – больше, чем животное»

Сертификат участника

9.

Романенко Владимир

«Человек и природа»,

Игнатьева Н.Ю.

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2012»

Участие

10.

Астахова Наталья

«Юный растениевод»,

Перебоева Л.И.

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2012»

Участие

11.

Кузнецова Екатерина

«Юный растениевод»,

Перебоева Л.И.

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2012»

Участие

12.

Воевода Светлана

«Юный растениевод»,

Перебоева Л.И.

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2012»

Участие

13.

Торгулькина Валерия

«Зеленый остров»

Прохорович О.И.

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2012»

Лауреат

14.

Валиахметова

Евгения

«Зеленый остров»

Прохорович О.И.

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2012»

Участие

15.

Овчинников Евгений

«Зеленый остров»

Прохорович О.И.

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2012»

Лауреат

16.

Корчуганова

Дарья

«Мир растений»,

Михайловская К.С.

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2012»

Участие

17.

Соболь Никита

«Мир растений»,

Михайловская К.С.

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2012»

Участие

18.

Музычка Ариша

«Мир растений»,

Михайловская К.С.

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2012»

Участие

19.

Алексеева Виктория

«Мир растений»,

Михайловская К.С.

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2012»

Участие

20.

Солдатова Дарья

«Мир растений»,

Михайловская К.С.

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2012»

Участие

21.

Барбышев Антон

«Зеленый остров»

Прохорович О.И.

5 Соревнования молодых исследователей по Сибирскому и дальневосточному федеральным округам «Шаг в будущее»

Сертификат участника

22.

Барбышев Антон

«Зеленый остров»

Прохорович О.И.

Всероссийская конференция-конкурс исследовательских работ школьников «Юные исследователи – российской науке и технике»

Сертификат участника

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

В 2011/2012 учебном году в творческих объединениях занимались воспитанники дошкольных образовательных учреждений № 115, 174; обучающиеся общеобразовательных школ №№ 14, 16, 24, 34, 49, 54, 58, 67, гимназии № 41, лицея № 89 города Кемерово. Занятия проводятся бесплатно, поэтому доступны для детей любых социальных групп.

 

Контингент обучающихся в 2011/2012 учебном году

Социальный статус семьи

Кол-во обучающихся, чел.

Кол-во обучающихся, %

Многодетная

38

5,8

Малообеспеченная

111

16,9

Неблагополучная

27

4,1

 

Самыми привлекательными для обучающихся формами работы являются праздники, конкурсы, акции и т. п. В этом учебном году на станции проведены самые разнообразные массовые мероприятия.

Проведен цикл обзорных экскурсий «ОДЭБС – центр экологического образования», посетили экскурсии более 400 обучающихся дошкольного и школьного возраста, педагоги и их родители из города Кемерово и городов и районов Кемеровской области. Экскурсии носили познавательный характер, способствовали расширению кругозора и экологическому воспитанию участников экскурсий.

Учреждение активно сотрудничает с различными образовательными учреждениями.

Так, по заказу отдельных образовательных учреждений (МБОУ СОШ №№ 34, 24, 16, 46, МАОУ СОШ № 14, г. Кемерово) педагогами станции были организованы и проведены мероприятия эколого-биологической направленности.

Например, в ноябре в МАОУ СОШ № 14 педагог Н.Ю. Игнатьева совместно с учителем биологии, Исламовой З. А.,  организовала экологическую акцию «Помоги птице зимой», в рамках которой была проведена интеллектуальная игра «Зимующие птицы Кемеровской области», проведен конкурс экологической листовки, было собрано более 50 килограммов кормов для подкормки птиц. В акции приняли участие обучающиеся 6-7 классов, около 200 человек.

Воспитательно-образовательный процесс  в учреждении не ограничивается только реализацией образовательных программ в творческих объединениях, а включает осуществление целого ряда воспитательных мероприятий и проектов.

Кроме обучения по образовательным программам, обучающиеся творческих объединений активно участвуют в проводимых мероприятиях: традиционные праздники: «День леса» с приглашением специалистов департамента лесного комплекса Кемеровской области, «Яблочные посиделки» с использованием занимательной игровой программы, посвященной осеннему сбору урожая, подведению итогов опытнической и исследовательской работы.

Ко Дню воды был организован праздник «Волшебница вода». На праздник были приглашены обучающиеся творческих объединений, их родители, педагоги школ. Всего в празднике приняли участие 42 человека. Основой праздника стала конкурсно-игровая программа, расширяющая познания детей о свойствах воды, способах охраны водных ресурсов.

Для обучающихся проводятся беседы, в том числе посвященные экологическим датам: Всемирный День Земли, День Воды, Всемирный День охраны здоровья, День птиц, Всемирный День борьбы с наркоманией, курением, Всемирный День защиты окружающей среды и др.

Большие возможности для трудового воспитания ребят имеют практические занятия в зооцентре, теплицах, экологические акции. На протяжении всего года обучающиеся творческих объединений осуществляют уход за животными и растениями. А осенью ребята участвуют в уборке овощей, выращенных для животных.

На протяжении всего осенне-зимнего периода обучающиеся принимают участие в подкормке зимующих птиц, на территории станции организованы кормушки, проведена акция по сбору кормов.

В рамках Дней защиты от экологической опасности в Кузбассе еженедельно проводится видеолекторий «Наш дом – Земля», демонстрируются фильмы из экологической видеотеки.  Обучающиеся творческого объединения «Зеленый остров» разработали проект акции «Дни защиты от экологической опасности», в рамках которой проведены следующие мероприятия: конкурс экологических листовок «Сохраним сибирский первоцвет»; беседы о птицах нашего края, праздник «День птиц»; экологический десант на территории Рудничного соснового бора; «День экологических знаний»,   посадка деревьев, экологический субботник по благоустройству экологической тропы на территории  станции.

В весенний период обучающиеся творческих объединений «Календарь здоровья» под руководством И.В. Андросовой и О.Н. Григорьевой и «Зеленый остров» под руководством О.И. Прохорович участвовали в благоустройстве экологической тропы на территории станции в рамках экологической акции, посвященной «Дню Земли». Для оформления смотровых площадок и посадки растений была завезена земля, убран сухостой, посажено 26  различных видов травянистых  растений, 15 видов кустарников, 12 саженцев древесных пород. В ходе экологической акции «Посади дерево» на территории дендропарка обучающиеся заложили новую смотровую площадку «Липовый остров» и разбили питомник для молодых деревьев сосны.

В весенний период на экологической тропе для обучающихся были организованы тематические экскурсии «Раннецветущие растения Кемеровской области». С целью воспитания бережного отношения детей к раннецветущим растениям педагогами и обучющимися оформлен стенд «Внимание! Первоцвет!».

Важным направлением деятельности учреждения является мероприятия, реализуемые в интересах старшего поколения населения города Кемерово. Третий год педагогический коллектив проводит целенаправленную работу по преемственности поколений. С МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Рудничного района города Кемерово" составлен договор и план работы.

Реализация тематической программы «Мы рядом, мы вместе» в условиях взаимодействия двух учреждений, и позволила объединить более 40 обучающихся станции, около 30 пенсионеров Рудничного района, ученых и студентов кафедры фармакогнозии и ботаники Кемеровской медицинской академии, социальных работников, педагогов дополнительного образования. Данная программа в сентябре была представлена на областной конкурс социальных проектов «Дарить огонь своей души», посвященный Дню пожилого человека, организованный ОО КЦ «Инициатива».

Ко Дню пожилого человека, в рамках программы проведено мероприятие «Фитотерапия - здоровье от природы». Частью праздника стала медицинская лекция «Такой коварный Александрийский лист», подготовленная специалистами кафедры фармакогнозии и ботаники КГМА и студентами 5 курса фармацевтического факультета.

Ко Дню Матери, в рамках этой же программы, коллективом детей и педагогов был организован праздник с элементом мастер-класса «Подарок маме». В празднике участвовали обучающиеся творческих объединений, их мамы и бабушки, ветераны и пенсионеры Рудничного района г. Кемерово, педагоги.

Обучающиеся подготовили к празднику литературно-музыкальную композицию, которая стала творческим подарком для всех участников праздника. Мамы и бабушки организовали мастер-класс по изготовлению «Кубышки – травницы», оберега для дома. Из нарядных лоскутов были изготовлены симпатичные берегини, набитые эфиромасличными травами: душицей, мелиссой, мятой. Эти игрушки ребята унесли домой в качестве подарков для мам и бабушек.

В дни зимних каникул проведено конкурсно - игровое мероприятие «У самовара». Это еще одно мероприятие, проведенное в рамках тематической программы «Мы рядом, мы вместе». Познавательная часть мероприятия содержала интересные факты из истории символа России – самовара, загадки, стихи, поговорки о самоваре. Участники праздника вспомнили историю чайного напитка, поделились рецептами различных чайных сборов, отведали душистый травяной чай с горячими блинами.

В преддверии Международного женского дня 8 марта организована праздничная встреча представительниц разных поколений, участников программы «Мы рядом, мы вместе».

Одна из задач программы: вооружить участников новыми знаниями и умениями, а потому на встречу были приглашены ученые и студенты Кемеровской государственной медицинской академии, которые рассказали о суставных заболеваниях, способах их профилактики и лечения. Лекцию с элементами беседы провела студентка 3 курса, Завещанская Надежда, на вопросы слушателей дала квалифицированные ответы ассистент кафедры фармакогнозии и ботаники Светлана Геннадьевна Демухаметова

Завершил встречу мастер класс педагога станции Ларисы Васильевны Филатьевой, раскрывающий основные законы и правила составления цветочных композиций. Участникам встречи была предложена возможность изготовить праздничную открытку к 8 марта с использованием природных материалов.

Педагогический коллектив планирует продолжать работу по программе «Мы рядом, мы вместе» и развивать новые направления взаимодействия с КЦСОН Рудничного района.

Педагоги имеют достаточный арсенал средств для широкой пропаганды знаний о здоровье, профилактики вредных привычек. Особое внимание уделяется профилактике наркозависимости.

В 2012 году педагоги приняли активное участие в ежегодной антинаркотической акции «Родительский урок»: проведены беседы с обучающимися «Легких наркотиков не бывает», «Скажи «нет!» курению и алкоголю», интеллектуальная экологическая игра «Мы за здоровый образ жизни», конкурс рисунков и плакатов «Нет!» - вредным привычкам», выезд на природу, родительское собрание и др. Наиболее успешными формами пропаганды ЗОЖ явились общение с природой и интеллектуальная игра. Стремясь к тому, чтобы игры стали информационно-обучающими, педагоги тщательно подбирали содержание, которое легло в основу конкурсов и заданий для игроков. Возрастающая социальная активность подростков,направленность на самопознание, осмысление законов социума и природы – та основа, на которую опирается педагог при работе с обучающимися.  Всего проведено 16 мероприятий, в них приняли участие 442 обучающихся и 126 родителей.

В этом учебном году осуществлялся поиск организационно-педагогических условий по формированию здорового образа жизни обучающихся в условиях взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования детей. Педагогические коллективы ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 имени Амелина Станислава Александровича» завершили разработку тематической программы по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся «Календарь здоровья». Данная программа получила высокую оценку специалистов кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» и признана образовательной инициативой, основу которой составляет программа «Календарь здоровья», разработанная и реализующаяся совместно педагогами учреждений основного и дополнительного образования на базе школы. Программа реализовалась в рамках воспитательной работы школы и адресована в основном, обучающимся 6-8-х классов, однако в программе принимали участие и обучающиеся 10, 11 классов. Всего в программе участвовало 239 обучающихся, среди участников программы – 96 обучающихся шестых классов; 108 обучающихся седьмых классов; 19 - восьмиклассников; 14 – десятиклассников и 2 обучающихся из 11 классов.

Содержание программы выстроено в соответствии с международным календарем дат, посвященных проблемам охраны здоровья. Особое внимание в программе уделяется профилактике нарко- и табакозависимости, широко распространенных инфекционных заболеваний, таких как туберкулез, ВИЧ/СПИД; пропаганде здорового образа жизни.

Ежегодно в соответствии с договором о сотрудничестве педагоги проводят профориентационные занятия для студентов биологического факультета Кемеровского государственного университета. В рамках курса «Погружение в педагогику» было проведено комплексное занятие, на котором были рассмотрены основные особенности системы дополнительного образования детей и особенности работы учреждений эколого-биологической направленности. Также для студентов был организован мастер-класс по организации учебного занятия, проведена обзорная экскурсия по станции.

Педагоги учреждения активно работают по установлению внешних связей с другими образовательными учреждениями в целях развития социального партнерства.

Одной из основных функций областной детской эколого-биологической станции является осуществление сетевого взаимодействия муниципальных, региональных и федеральных образовательных учреждений в системе воспитания и дополнительного образования, обеспечение участия детей в мероприятиях регионального, федерального и международного уровней.

Станцией в рамках сетевого взаимодействия в прошедшем году успешно организовано 18 областных мероприятий.  По сравнению с 2009-2010 годом (14 мероприятий) количество мероприятий увеличилось на 29 %.

Многие областные массовые мероприятия предусматривали проведение городских и районных этапов, что способствовало большему привлечению детей к эколого-биологической деятельности.

В рамках экологической школы Кемеровской области проведен конкурс экологических проектов: «Мы и окружающая среда».

Цель его - привлечение обучающихся к изучению экологического состояния окружающей среды и здоровья человека посредством выполнения экологических проектов. Конкурс  проводился с октября 2011 года по март 2012 года согласно календарному плану.

В конкурсе приняли участие 184 обучающихся образовательных учреждений 12 городов, п. Краснобродский и 15 районов Кемеровской области.

В ходе работы над проектами школьники разрабатывали и анализировали анкеты с вопросами об экологических проблемах  для одноклассников и соседей, подсчитывали затраты своих семей на все виды энергоресурсов, определяли количество деревьев, которые необходимо посадить, чтобы был поглощен весь углекислый газ, выделенный семьей. По итогам своих исследований ребята разработали мероприятия по улучшению экологического состояния своей малой родины.

В областном конкурсе фоторабот «Удивительный мир животных», проведенном в октябре 2012 года, приняли участие 180 обучающихся образовательных учреждений городов: Анжеро-Судженск, Белово, Калтан, Кемерово, Киселевск, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченск, Мыски, Новокузнецк, Осинники, Полысаево, Прокопьевск, Юрга; п. Краснобродский; районов: Гурьевский, Кемеровский, Ленинск-Кузнецкий, Мариинский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Промышленновский, Топкинский, Чебулинский, Юргинский,  Яшкинский.

Все работы отвечали цели конкурса: привлечение внимания обучающихся к проблемам сохранения видового разнообразия животных и среды их обитания. Работы оценивало компетентное жюри в составе: фотокорреспондент газеты «Кузбасс» Баранов Федор Васильевич, ведущий специалист областного комитета природных ресурсов Пономарев Александр Анатольевич, корреспондент газеты «Кузбасс» Дмитриева Валентина Дмитриевна. Членами жюри отмечены оригинальность сюжета многих работ,   выразительность, образность и качество фотографий.

Победителями стали обучающиеся городов: Междуреченск, Прокопьевск, Киселевск, Мыски, Калтан; районов: Промышленновский, Гурьевский, Топкинский, Мариинский.

Конкурс освещался в областной газете «Кузбасс» № 205 от 2 ноября 2011 года в статье «Мои друзья – собаки, кошки, белки».

В марте-апреле 2012 года организована областная экологическая акция «Подари свой лес потомкам!», в которой приняли участие 320 обучающихся образовательных учреждений Кемеровской области

На конкурс было поступило 250 листовок и 70 домиков-гнездовий для птиц. Большинство листовок соответствовали тематике, отличались красочностью, имели призыв по сохранению лесов Кузбасса от огня.

В пятнадцатый раз в декабре 2011 года проведен областной лесной конкурс «Подрост». Ежегодно в «Подросте» принимает участие более 100 обучающихся и педагогов образовательных учреждений области.

В конкурсе отчетного года приняли участие более 150 обучающихся и 30 педагогов образовательных учреждений из 8 городов и 7 районов Кемеровской области.

На конкурс были представлены работы в форме:

  • учебно-исследовательской работы по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений»;
  • практического природоохранного проекта в номинации «Практическая природоохранная деятельность»;
  • описания опыта работы (выполнялись педагогами-участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»).

Победителями регионального этапа Всероссийского конкурса «Подрост» стали Калинин Сергей (Прокопьевский район) и Баумгертнер Алексей (г. Новокузнецк), их работы были  направлены в оргкомитет Всероссийского конкурса «Подрост» для участия в федеральном (заочном) этапе конкурса.

К сожалению, по итогам заочного этапа Всероссийского конкурса работы получили количество баллов, не соответствующее количеству баллов для прохождения на очный этап.

В сентябре 2011 года подведены итоги областного заочного смотра-конкурса ученических производственных бригад.

Участвовавшие в конкурсе образовательные учреждения Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецкого, Прокопьевского, Юргинского, Яшкинского районов представили отчеты о работе ученических производственных бригад, в которых отражены результаты учебно-производственной, воспитательной и опытнической деятельности.

По результатам смотра первое место заняла ученическая производственная бригада «Надежда» муниципального казенного образовательного учреждения Яшкинского муниципального района для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Таловский детский дом» (директор В.С. Березовская).

Второе место – ученическая производственная бригада имени А.И. Аленькина муниципального общеобразовательного учреждения «Шабановская средняя общеобразовательная (крестьянская) школа» Ленинск-Кузнецкого района.

Третье местоученическая производственная бригада «Колос» муниципального общеобразовательного учреждения «Кольчегизская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского района.                                                                                                          

Материалы победителя были подготовлены согласно требованиям и направлены для участия во Всероссийском заочном смотре-конкурсе ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений, организованном  Федеральным детским эколого-биологическим центром (г. Москва).

По итогам Всероссийского смотра-конкурса в номинации «УПБ общеобразовательного учреждения» бригада «Надежда» Таловского детского дома (Яшкинский район) заняла почетное третье место.

В январе-феврале 2012 года проведен конкурс водных проектов старшеклассников. В конкурсе приняли участие 96 обучающихся образовательных учреждений городов: Анжеро-Судженск, Белово, Калтан, Киселевск, Междуреченск, Новокузнецк; районов: Ижморский, Мариинский, Промышленновский, Прокопьевский, Юргинский, Яшкинский.

В своих работах школьники выразили свое неравнодушное отношение к проблеме загрязнения воды, исследовали экологическое состояние родников, описали методики очистки и определения качества питьевой воды различными способами, разработали рекомендации по сохранению воды дома, в школе и на предприятии.

Победителями признаны: Катасонов Сергей, обучающийся 9 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»,  МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», г. Киселевск;

Колесникова Ксения, обучающаяся 9 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»,  Мариинский район;

Грачева Ольга, обучающаяся 7 класса МБОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа»,  МОБУ «Районный дом детского  творчества», Промышленновский район.

Работа победителя и пакет документов с краткой аннотацией, информацией о региональном этапе, анкетой были направлены в г. Москву на Российский национальный конкурс старшеклассников.

С 13 по 19 ноября 2011 года состоялась профильная смена  «Дети. Творчество. Успех» в оздоровительно-образовательном центре «Сибирская сказка» (п. Костенково, Новокузнецкий район). В смене приняли участие 21 обучающийся и 4 педагога эколого-биологического направления. В программу смены были включены мастер-классы, культурно-игровые и конкурсные программы для детей. Участникам смены были созданы оптимальные условия для полноценного отдыха и укрепления здоровья. Участие в совместных мероприятиях, интересное общение со сверстниками и педагогами укрепили творческий потенциал ребят.  

В областном конкурсе творческих работ «Календарь здоровья» приняли участие 221 обучающийся образовательных учреждений городов: Анжеро-Судженск, Белово, Березовский, Калтан, Кемерово, Киселёвск, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченск, Мыски, Новокузнецк, Осинники, Полысаево, Прокопьевск, Тайга, Юрга; п. Краснобродский; районов: Кемеровский, Крапивинский, Ленинск-Кузнецкий, Мариинский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Промышленновский, Топкинский, Яйский, Яшкинский.

В жюри конкурса были приглашены Тамара Александровна Исаева, редактор и Елена Дмитриевна Филонова заместитель редактора областной газеты для детей и подростков «Свежий ветер».

Среди конкурсных работ было много работ, выполненных на высоком уровне, однако, были работы, целиком или частично заимствованные из сети Internet. А потому работы проходили проверку с помощью программы Антиплагиат. Жюри отметило, что довольно много работ выполнено на базе учреждений дополнительного образования детей (28 %); среди педагогов, руководителей работ, много учителей русского языка и литературы. Качество представленных работ, интерес обучающихся, педагогов, СМИ к данному конкурсу позволяют сделать вывод о том, что в области существует необходимость развивать работу по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся, в том числе и через такие формы работы как конкурсы литературного творчества.

На конкурс «Рождественский букет» было прислано более 250 работ из 14 городов и 17 районов.

Конкурс поводился по трем номинациям «Елочные фантазии»,  «Рождественский ангел», «Новогодняя открытка».

Представленные работы были выполнены в различных техниках: коллаж, аппликация, вязание, мозаика, декуппаж, папье-маше и др. Большинство конкурсантов использовали природные материалы. Оригинально смотрелись елки из цветоносов полыни, щавеля, из плодов репейника, мха, веток осины; ангелы из соломки, бересты, сухоцветов и ракушек.

В областной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы» приняли участие коллективы обучающихся, которые разработали и реализовали (или реализуют) экологический, природоохранный проект в течение учебного года или ряда лет по тематическим направлениям:

  • экологическое благополучие  места проживания;
  • сохранение  водных экосистем;
  • сохранение наземных экосистем;
  • экологическое просвещение и распространение природоохранных идей.

В акции приняли участие 300 обучающихся образовательных учреждений 10 городов и 4 районов Кузбасса.

Участники финала Всероссийской акции «Летопись добрых дел по сохранению природы» (победители областной акции):

Ульянов Павел, Бердюгина Анастасия (г. Ленинск-Кузнецкий) заняли 1 место;

Кучерюк Софья (г. Кемерово) - 1 место;

коллектив обучающихся творческого объединения «Экомиссия» (г. Юрга) – 2 место.

Региональный этап Всероссийского смотра школьных лесничеств проводился в феврале-апреле 2012 г. и включал в себя проведение следующих мероприятий:

-  отбор лучшего опыта работы образовательного учреждения по организации деятельности школьного лесничества на уровне области;

- подготовка конкурсных материалов, отражающих работу образовательного учреждения  в соответствии с показателями и критериями Всероссийского смотра школьных лесничеств;

- оформление и направление конкурсных материалов для участия во Всероссийском смотре школьных лесничеств.

Победителем стало школьное лесничество МБОУ «Михайловская основная общеобразовательная школа» Прокопьевского района. Материалы о его деятельности направлены в оргкомитет Всероссийского смотра школьных лесничеств (Федеральный детский эколого-биологический центр. г. Москва)для участия в федеральный (заочный) этапе Смотра, номинация: «Лучшее школьное лесничество 2012 года».

На федеральном (заочном) этапе Всероссийского смотра школьных лесничеств в номинации «Лучшее школьное лесничество 2012 года», который проводил Федеральный детский эколого-биологический центр (г. Москва,  школьное лесничество МБОУ «Михайловская основная общеобразовательная школа» Прокопьевского района получило первое место.

В весенне-летний период непоправимый урон нашим лесам приносят пожары, возникающие в большинстве случаев по вине человека.  В рамках лесоохраной и противопожарной кампании проведен областной конкурс творческих работ «Сохраним леса Кузбасса от огня!», в нем приняли участие 164 обучающихся образовательных учреждений 12 городов и 7 районов.

Конкурсные материалы были представлены в виде видеороликов и   фильмов анимационного творчества, содержащих информацию о значении леса для всего живого мира, разъяснения правил безопасного поведения в лесу, последствий пожаров, призыв к сбережению лесов от пожаров и несанкционированных свалок.

Работы победителей размещены на сайте станции и по инициативе департамента лесного комплекса Кемеровской области рекомендованы  муниципальным органам управления образованием для проведения уроков «Профилактика лесных пожаров» во всех общеобразовательных учреждениях области.

Целью областного заочного конкурса методических материалов по эколого-биологическому образованию является совершенствование методической работы и развитие творческого потенциала педагогических и руководящих работников учреждений дополнительного образования детей.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

  • «Информационно-методическая».
  • «Организационно-методическая».
  • «Образовательная (учебная)».
  • «Прикладная».

В нем приняли участие 270 педагогических работников образовательных учреждений городов: Анжеро-Судженск, Белово, Калтан, Кемерово, Киселевск, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченск, Мыски, Новокузнецк, Прокопьевск, Таштагол, Топки, Юрга; районов: Беловский, Ижморский, Ленинск-Кузнецкий, Мариинский, Новокузнецкий, Прокопьевский,  Яшкинский.

Проявив педагогическое творчество и мастерство, они представили  различные виды методической продукции: бюллетени, справочники, методические журналы, методические разработки и рекомендации, учебно-наглядные пособия,  сборники вопросов и заданий, сценарии образовательных мероприятий.

Ежегодно в области проводится смотр-конкурс учебно-опытных участков образовательных учреждений. В 2011 году в нем приняли участие 280 школ из 13 территорий.

Следует отметить, что с каждым годом улучшается качество оформления и содержания документации, представленной на областной конкурс. Увеличилось количество учебных программ, практических занятий, в которых используется учебно-опытный участок. Улучшилось экологическое состояние УОУ, эстетичность оформления. Появились новые виды деятельности – реализация экологических социально-значимых проектов, интересные ландшафтные решения.

В прошедшем году учащимися области на учебно-опытных участках было проведено более 300 опытов самой разнообразной тематики: различные виды и приемы агроухода за растениями, сортоизучение овощных и цветочных культур, влияние различных подкормок на урожайность, выращивание овощей и зелени для школьных столовых, детских садов.

Большую роль играют учебно-опытные участки и теплицы в обеспечении овощами, зеленью школьных столовых, детских садов. Излишки продукции реализуются для приобретения школьной мебели, спортивного и сельскохозяйственного инвентаря, семян, посадочного материала.

Более 10 лет ежегодно проводится областной заочный конкурс детского творчества «Зеркало природы».

Цель его - привлечение внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей среды.

Номинации конкурса:

1.«Природа и творчество»;

2. «Скульптура и керамика»;

3. «Прикладное искусство».

На конкурс было представлено 310 работ обучающихся образовательных учреждений городов и районов области. По итогам конкурса лучшие работы будут направлены в оргкомитет Всероссийского заочного конкурса детского  творчества «Зеркало природы».

29 мая 2012 года состоялся десятый областной слет юных экологов, посвященный 70-летию образования Кемеровской области.

Слет прошел накануне 5 июня – Всемирного дня охраны окружающей среды. Это мероприятие - традиционное и направлено на поддержку инициативы обучающихся по освоению навыков исследовательской и природоохранной деятельности, привитию интереса к биологии и экологии, к практическому участию в деле сохранения природных экосистем.

В слете приняли участие 47 старшеклассников из 11 городов, пгт. Краснобродский; 13 районов Кемеровской области.

Ребята демонстрировали свои знания и навыки экологической направленности на шести конкурсных этапах:

-  «Экосистема»,

- «География»,

- «Охрана природы»,

- «Экология растений»,

-  «Экология животных»,

-  «Почвоведение».

Участники выполняли  теоретические и практические задания, проявляли смекалку и определенные профильные знания по ботанике, географии Кемеровской области, зоологии позвоночных и беспозвоночных животных, почвоведению и экологии.

Оценивало знания участников компетентное жюри, в состав которого вошли преподаватели Кемеровского госуниверситета, педагоги областной детской эколого-биологической станции, специалисты экологических организаций. Члены жюри отметили хорошую подготовку, эрудированность и заинтересованность детей.

Для руководителей-педагогов участников слета состоялся круглый стол по вопросам организации и проведения слета юных экологов.

По итогам слета определились участники, показавшие высокий уровень знаний и умений в индивидуальном зачете на всех этапах.

За первое место награжден грамотой департамента образования и науки и ценным подарком: Павин Андрей (г. Междуреченск), за второе место -Казакова Елизавета (г. Кемерово), за третье место - Мазько Евгений (г. Полысаево), Суркова Анна (г. Анжеро-Судженск).

Педагоги, подготовившие победителей, награждены благодарственным письмом департамента образования и науки Кемеровской области.

Победители областного слета-конкурса представили Кемеровскую область на VIII Всероссийском слете юных экологов в Республике Марий Эл с 25 по 30 июня 2012 года.  Макаров Владислав (г. Прокопьевск) занял второе место в номинации «Почвоведение» и был приглашен для участия в Международном слете в р. Беларусь.

Проведена координационная работа по организации участия обучающихся сельских школ области в сетевом конкурсе «Юные Тимирязевцы», который проводился ФДЭБЦ, г. Москва.

В номинации "Жители сельского подворья" 2 место заняла
Медведева Карина, учащаяся 4 класса Пачинской средней общеобразовательной школы Яшкинского района.  За работу «Любимые курочки» она награжденаграмотой ГОУ ДОД ФДЭБЦ и годовой подпиской на   газету-альманах «Новый Земледелец» ЗАО «Семко-Юниор».

На заключительный этап Всероссийского экологического форума «Зеленая планета» в г. Москву было отобрано 15 работ 16 обучающихся  станции. Школьники приняли участие в конкурсах: исследовательских работ «Природа – бесценный дар, умей ее охранять», литературных работ «Жизнь леса и судьбы людей», рисунков «Зеленая планета глазами детей», фоторепортажей «Эко-объектив».  По результатам прошедшего года коллектив областной станции награжден дипломом за активное участие, отмечены также отдельные школьники. А обучающаяся творческого объединения «Зеленый остров» Табакаева Алена стала лауреатом конкурса исследовательских работ.

Взаимодействие с научными учреждениями строится по разным направлениям и в течении ряда лет.

Областная детская эколого-биологическая станция работает в тесном сотрудничестве с организациями, заинтересованными в эколого-биологическом образовании детей:

* с Кемеровским государственным университетом - преподаватели КемГУ принимают участие в проведении массовых мероприятий для обучающихся, исследовательской деятельности:

* с Кемеровским сельскохозяйственным институтом - по организации  опытнической и исследовательской работы с обучающимися, проведению массовых мероприятий;

*   с Кемеровской государственной медицинской академией – по организации и проведению массовых мероприятий;

*   с  институтом экологии человека СО РАН;

*   с  областным комитетом природных ресурсов;

* с  департаментом лесного комплекса КО;

* с  департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности КО;

* с  департаментом природных ресурсов и экологии КО;

* с отделом водных ресурсов Верхнеобского бассейнового водного управления - по организации и проведению массовых мероприятий;

* с Всемирным Фондом дикой природы – по организации мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия Кемеровской области, по работе Кузбасского клуба друзей Всемирного Фонда дикой природы;

* с Кузбасским Ботаническим садом – по совместному проведению экологических акций, практической природоохранной деятельности;

* со СМИ - по пропаганде экологических знаний, освещению практической природоохранной деятельности детей и педагогов Кемеровской области;

* с областными и губернаторскими образовательными учреждениями – по совместному проведению массовых мероприятий, экскурсий, опытнической и исследовательской деятельности обучающихся, оказанию помощи в озеленении помещений и территорий;

* с детскими экологическими движениями различного уровня;

* с Федеральным детским эколого-биологическим центром, который является координатором массовых мероприятий, курсов повышения квалификации педагогов, информационно-методического обеспечения.

Финансово- экономическая деятельность

 

Информация о финансовых показателях ГОУ ДОД ОДЭБС за 2012 год.

Наименование статьи

Код ЭК

субсидии на выполнении  госзадания

субсидии на иные цели

Целевые субсидии

Внебюджет

Утверждены плановые показатели на 2012год

Произведены кассовые расходы

Заработная плата

211

8110981,00

 

 

2484,00

8113465,00

8113465,00

Прочие выплаты

212

1560,00

6200,00

600,00

551,37

8911,37

8911,37

Начисления на выплаты по оплате труда

213

2409527,89

 

 

 

2409527,89

2409527,89

Услуги связи

221

39000,00

 

 

1877,57

40877,57

40877,57

Транспортные расходы

222

 

 

41904,00

 

41904,00

41904,00

Коммунальные услуги

223

2198848,36

 

 

134652,52

2333500,88

2333500,88

Арендная плата

224

13450,78

 

 

 

13450,78

13450,78

Услуги по содержанию имущества

225

206950,03

 

 

 

206950,03

188211,33

Прочие услуги

226

693428,39

 

47100,00

 

740528,39

740528,39

Прочие расходы

290

2793209,00

 

 

811,00

2794020,00

2794020,00

Увеличение стоимости основных средств

310

75881,61

 

 

52378,06

128259,67

128259,67

Увеличение стоимости материальных запасов

340

727496,00

 

 

128649,48

856145,48

856145,48

ВСЕГО

 

17270333,06

6200,00

89604,00

321404,00

17687541,06

17668802,36

 

Заключение

В целом за отчетный год педагогическим коллективом станции проведена большая и на достаточно хорошем уровне образовательная, организационно-массовая и методическая работа.

Анализ деятельности государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция» позволяет выделить основные направления дальнейшей деятельности:

- стимулирование проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

- сотрудничество учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ для реализации предпрофильного и профильного обучения;

- применение в экологическом образовании современных информационных и коммуникационных технологий;

- привлечение дополнительных финансовых средств через социальное партнерство с природоохранными организациями и другими структурами;

- повышение профессиональной компетенции педагогических кадров через подготовку и издание программных, методических и информационных материалов, проведение семинаров и конкурсов;

- повышение качества дополнительных образовательных программ и их учебно-методического обеспечения.

- развитие детских экологических организаций и распространение успешного опыта их деятельности.

 

 

 

 

 

Фотоальбом