Государственное учреждение дополнительного образования
«Областная детская
эколого-биологическая станция»
(3842) 64-25-31
650002, Россия, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 10

ПОЛОЖЕНИЕ об областном лесном конкурсе «Подрост»

1. Общие положения

1.1. Областной лесной конкурс «Подрост» (далее – Конкурс) является региональным этапом Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»).

1.2. Цель Конкурса – развитие интереса обучающихся образовательных организаций к лесной отрасли посредством изучения, восстановления и сохранения лесных экосистем в условиях школьных лесничеств, направленное на формирование у них экологически ответственного мировоззрения, самореализацию, профессиональное самоопределение и повышение уровня естественнонаучной грамотности.

1.3. Задачи Конкурса:

  • подвести итоги работы школьных лесничеств и других объединений обучающихся, ведущих учебно-исследовательскую и проектную природоохранную деятельность, направленную на сохранение лесных экосистем;
  • выявить и поощрить обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности.

1.4. Учредителем конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит Государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».

 

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных организаций Кемеровской области в возрасте от 14 до 18 лет.

2.2. В Конкурсе допускается только индивидуальное участие.

 

3. Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Лесоведение и лесоводство (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию леса, влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведению лесных культур и др.);
  • Экология лесных животных (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучению эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
  • Экология лесных растений (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);
  • Практическая природоохранная деятельность (рассматриваются практические, социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров; организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций; защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, популяризацией лесных профессий и деятельности по сохранению лесов).

3.2. Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Конкурса, оформлены согласно требованиям (Приложение 1) и представлены в следующих формах:

  • учебно-исследовательская работа – по номинациям «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве»;
  • Проект (практический природоохранный, социально-значимый проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность»;

3.3. Конкурс проводится ежегодно в два этапа: муниципальный, областной. Сроки проведения областного этапа: декабрь 2018 г.

3.4. По итогам муниципального этапа муниципальный организатор (управление образованием или организация, проводившая муниципальный этап) направляет от муниципального образования на областной этап до 3 лучших работ из расчета на одну номинацию.

3.5. Для участия в Конкурсе необходимо до 14 декабря 2018 г.:

  • заполнить заявку, размещенную на официальном сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http:/eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия».
  • организаторам муниципальных конкурсов необходимо заполнить электронный протокол муниципального этапа, размещенный на официальном сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»:http:/eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
  • разместить материалы на GoogleДиске; направить ссылку на e-mail: konkurs-odebs@mail.ru с пометкой в теме письма «Подрост».

Ответственный за проведение Конкурса: Грибовская Екатерина Владимировна, т. (3842) 64-25-31.

3.6. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 2).

3.7. К участию в Конкурсе не допускаются работы:

  • коллективные;
  • реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, представленных различными организациями и ведомствами;
  • авторов, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация;
  • не соответствующие тематике Конкурса и требованиям к оформлению (Приложение 1);
  • занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях областного уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
  • имеющие признаки плагиата.

 

4. Подведение итогов Конкурса

4.1. На областном этапе Конкурса проводится экспертная оценка конкурсных работ в соответствии с критериями (Приложение 2), определяются победители по каждой номинации.

4.2. Победители Конкурса награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.

4.3. Лучшие работы будут рекомендованы для участия во Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост» в г. Москва.

 

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) полного наименования организации и объединения, темы работы, фамилии и имени (полностью) автора, класса, образовательной организации, муниципального образования, фамилии, имени, отчества, должности, места работы руководителя работы (полностью) и консультанта (если имеется), года выполнения работы;
  • содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
  • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;
  • методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
  • результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;
  • выводы (приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами);
  • заключение,где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающиеиз данного исследования;
  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

2. Проект (практический, природоохранный, социально-значимый) включает:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) полного наименования организации и объединения, названия работы, фамилии и имени (полностью) автора, класса, образовательной организации, муниципального образования; фамилии, имени, отчества, должности, места работы (полностью) руководителя и консультанта (если имеется), года выполнения работы;
  • содержание, перечисляющие разделы;
  • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
  • этапы и механизмы реализации проекта;
  • результаты его реализации;
  • практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал, раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

 

Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ

1. Учебно-исследовательская работа:

  • соблюдение представленного материала требованиям к оформлению исследовательских работ;
  • актуальность выбранной темы и ее обоснование;
  • постановка цели и задач;
  • теоретическая проработка темы исследования: глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
  • обоснованность применения методики исследования, полнота ее изложения;
  • полнота и достоверность собранного и представленного материала;
  • качество представления, наглядность результатов исследования;
  • анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов;
  • научное, практическое, образовательное значение проведенной исследовательской работы.

 

2. Проект (практический, природоохранный, социально-значимый):

  • соблюдение представленного материала требованиям к оформлению проекта;
  • актуальность выбранной темы проекта и ее обоснование;
  • постановка цели и задач, их соответствие теме проекта;
  • теоретическая проработка темы проекта;
  • оригинальность технологии реализации проекта, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
  • грамотность и логическая последовательность реализации проекта;
  • степень реализации проекта;
  • практическая значимость проекта.
Скачать положение

Фотоальбом

 

© 2011 «Областная детская эколого-биологическая станция»

тел.: (3842) 64-25-31
адрес: 650002, Россия, г. Кемерово, пр.Шахтеров, 10

 

Версия для слабовидящих

Обычная версия

Цветовая схема

T T T

Шрифт

T T T T

Размер шрифта

S M L + -

Стиль текста

Текст Текст Текст B I

Вид панели

+ -