Положение о региональном этапе Российского национального юниорского водного конкурса

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Российского национального юниорского водного конкурса (далее – Конкурс) в Кемеровской области – Кузбассе.

1.2 Цель Конкурса – поддержка и поощрение научно-исследовательской и проектной деятельности школьников в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.

1.3 Учредителем Конкурса является Министерство образования Кузбасса. Конкурс организует и проводит Государственное учреждение дополнительного образования Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат».

2. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Кемеровской области в возрасте от 14 лет и студенты высших учебных заведений по направлениям подготовки бакалавриата и специалитета.

Проект может быть выполнен группой старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект на областном этапе Конкурса, не может быть больше двух человек.

Обращаем внимание участников, что владение английским языком является дополнительным конкурентным преимуществом, в случае выхода на всероссийский этап конкурса.

Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта. Конкурсантам предлагается также сформулировать 3-5 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе, университете и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту и выложить на своих страницах в социальных сетях с хештегами #Водныйконкурс2023, #Водныйконкурс, #Кузбасс #ВодныйконкурсКузбасс, направить ссылку на публикацию вместе с конкурсными материалами.

3. Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса

3.1 Конкурс проводится ежегодно в два этапа – муниципальный и региональный.

3.2 Сроки проведения муниципального этапа: декабрь 2022 г., регионального – январь ‒ февраль 2023 г.

3.3 Для участия в конкурсе необходимо в срок до 15 января 2023 г.:

  • заполнить заявку, размещенную на сайте Государственного учреждения дополнительного образования Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
  • пройти регистрацию на сайте Российского национального юниорского водного конкурса http://eco-project.org/water-prize по требованию организаторов Всероссийского этапа Конкурса;
  • организаторам муниципальных конкурсов заполнить электронный протокол муниципального этапа, размещенный на сайте Государственного учреждения дополнительного образования Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
  • направить проекты, оформленные в соответствии с требованиями (Приложение) и ссылку на публикацию рекомендаций по сбережению воды на адрес: konkurs-odebs@mail.ru с пометкой «Водный конкурс». В названии документа указать территорию и фамилию автора(ов): Кемерово_Иванова_Мария.

3.4 Информация о Конкурсе размещена на сайте Государственного учреждения дополнительного образования Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат»: http://eco-kem.ru. Ответственный за проведение конкурса: Игнатьева Наталья Юрьевна, тел. 8 (3842) 64-25-31.

4. Подведение итогов Конкурса

4.1. Проекты, представленные на Конкурс, оцениваются жюри. Авторы лучших проектов будут приглашены на очный этап конкурса. В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки или иных форс-мажорных обстоятельств, организатор оставляет за собой право провести Конкурс в дистанционном или заочном форматах.

4.2 Победители награждаются грамотами Государственного учреждения дополнительного образования Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат».

4.3 Проект победителя Конкурса будет направлен в г. Москву для участия в Российском национальном юниорском водном конкурсе.

Приложение

Требования к проектам

Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне: охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. При этом, апробация новых подходов и методик рассматривается как отдельный проект.

Конкурсанты в обязательном порядке должны представить предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.

 

Требования к оформлению

1. Общий объем текста не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности/затрат на внедрение и выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы.

2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижние поля – 2 см, правое и левое поля – 2,5 см.

3. Исследовательские проекты должны иметь следующим структуру:

  • Титульный лист с указанием (сверху вниз) наименования вышестоящей организации, образовательной организации и объединения; темы проекта; фамилии, имени автора(ов), класса, школы/образовательного учреждения, при котором выполнен проект, города/района; фамилии, имени, отчества, должности, места работы (полностью) руководителя; года выполнения работы.
  • Вторая страница должна быть научной аннотацией, объем которой не должен превышать 1 страницу машинописного текста. Аннотация – краткое описание проекта, включающее главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни.
  • Содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы.
  • Введение (с обязательным указанием актуальности темы исследования, цели и задач, продолжительности проведения работы).
  • Материал и методика исследования; с указанием места проведения работы, времени (сроков), использованных методик.
  • Результаты проекта.
  • Выводы.
  • Список использованной литературы. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
  • Приложения объемом не более 5 страниц (карты, схемы, диаграммы, фотографии, рисунки, в обязательном порядке должны быть даны рекомендации по сбережению воды).

2. Проект может иметь не более двух авторов.

3. Проект для презентации и защиты на очном этапе Конкурса должен быть оформлен в виде постера на одном ватманском листе стандартного размера (А1, вертикальный) для представления во время презентации и защиты проекта.

4. Организаторы проводят анализ текстов проектов для обнаружения заимствований с использованием системы «Антиплагиат». Работы с оригинальностью менее 50% не будут допущены к Конкурсу.

 

Критерии оценивания проекта

При оценивании проекта жюри конкурса руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми также в Российском национальном юниорском водном конкурсе):

Новизна

  • Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
  • Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?
  • Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

Актуальность

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

  • Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
  • Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?
  • Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?
  • Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?
  • Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
  • Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
  • Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
  • Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

Творческий подход

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

  • постановка проблемы;
  • решение проблемы;
  • анализ данных;
  • постановка экспериментов и организация исследований;
  • распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

Методология

  • Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
  • Хорошо ли определена проблема?
  • В какой степени ограничена поставленная проблема?
  • Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
  • Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
  • Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
  • Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

Знание предмета

  • Знаком ли финалист с литературными данными и результатами исследований в данной области?
  • На каких научных источниках основывается работа?
  • Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?
  • В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
  • Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
  • Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области и терминологией?
  • Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

Практические навыки

  • Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
  • Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
  • Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?
  • Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
  • Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
  • Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

Доклад и презентация результатов

  • Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?
  • Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?
  • На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык!)
  • Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?
  • Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом?

Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.

Распечатать | Скачать

Фотоальбом