Областная викторина «Заповедные земли» - растет и развивается

Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены его ценностных ориентиров. Экологическое образование направлено на формирование у человека гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Но при этом не следует забывать и то, что для человека ближе и понятнее то, что его окружает, то, с чем он взаимодействует. Экологическое воспитание, в первую очередь, должно быть основано именно на изучении природы родного края.

Подробнее...

«Исследователем – Быть!»

Проект «Исследователем – Быть!» продолжается: юные натуралисты ведут активные поиски ответов на многие интересующие их вопросы. Благодаря этому Проекту юннаты «вооружились» современным микроскопом, позволяющим оцифровывать увеличенное изображение, а также мобильной лабораторией, с помощью которой можно проводить инструментальные исследования многих параметров окружающей среды. Нашим педагогам новое оборудование дает возможность познакомить ребят с современными методами исследований в области экологии, сформировать устойчивый интерес к эколого-биологическим знаниям.

Подробнее...

«Белая ромашка» - игра серьезная

Ро́берт Кох

Роберт Кох

Всемирная организация здравоохранения объявила 24 марта Всемирным днем борьбы с туберкулезом. В этот день в 1882 г. немецким врачом Робертом Кохом был озвучен доклад «Этиология туберкулеза», благодаря которому весь мир узнал о возбудителе этой опасной болезни. В 1905 году за это открытие Роберту Коху присуждена Нобелевская премия.

Широкое проведение противотуберкулезных мероприятий началось в мире в конце XIX – начале XX века. Цветок белой ромашки, символизирующий здоровое и чистое дыхание, был избран эмблемой борьбы с туберкулезом в Швейцарии. Продажа белого цветка как эмблемы борьбы с туберкулезом привлекала внимание населения и приносила противотуберкулезным организациям доход. Постепенно эта идея охватила многие европейские страны. Идея благотворительности в борьбе с туберкулезом жива до сих пор.

Подробнее...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВАХ

Методические рекомендации

 

Составитель: методист Грибовская Е.В.

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

 

Основные принципы органнзацин

Организация школьного лесничества - ответственное дело, которое под силу инициативным, творчески думающим, эрудированным и энер­гичным педагогам и специалистам лесного хозяйства.

Перед началом работы по организации школьного лесничества ини­циаторам необходимо определить основные принципы, цели и задачи создаваемого объединения учащихся, опираясь на типовое положе­ние о школьном лесничестве, а также технические, методические, фи­нансовые и организационные возможности, согласовать их с руковод­ством образовательного учреждения и базового лесхоза, а также изу­чить имеющиеся методические и руководящие документы и, по возможности, познакомиться с имеющимся опытом практической рабо­ты действующего школьного лесничества.

Успешной работа школьного лесничества обычно бывает там, где в его деятельности заинтересованы как руководители и специалисты орга­на управления лесным хозяйством, так и руководители и педагоги образовательного учреждения.

Школьное лесничество организуется на общественных началах из учащихся 5-11 классов и осуществляет свою деятельность на специаль­но выделенной и закрепленной в установленном порядке территории лес­ного фонда.

Чтобы работа школьного лесничества была успешной и давала же­лаемые результаты,деятельность его должна быть подтверждена рядом документов. Исходным документом, подтверждающим создание школь­ного лесничества, является совместный приказ руководителей образо­вательного учреждения и лесхоза. Приказом определяются лица, назна­ченные ответственными за работу школьного лесничества, и первичные нормативные документы, требующие разработки для развертывания работы школьного лесничества.

Лица, назначенные приказом ответственными за работу школьного лесничества, готовят проект договора между школой и базовым лесхо­зом, в котором определяются условия, формы и методы работы школь­ного лесничества и обязательства сторон по обеспечекию успешного его функционирования. После подписания договора руководителями шко­лы и лесхоза проводится организационное собрание обучающихся, жела­ющих работать в школьном лесничестве.

Для руководства работой школьного лесничества собрание избирает лесничего школьного лесничества и его помощника (помощников), которые являются руководством школьного лесничества. Избранное руководство школьным лесничеством, а также лица, ответственные за работу школьного лесничества - педагог школы и специалист лесхоза, образуют Совет  школьного лесничества, руководит которым один из назначенных приказом ответственных за работу школьного лесничества. Техническое руководство школьным лесничеством осуществляется лесничим лесничества базового лесхоза или по его поручению другими специалистами лесничества.

Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов.

Совет школьного лесничества устанавливает структуру и штат школьного лесничества, разрабатывает «Положение о школьном лесничестве», должностные обязанности членов школьного лесничества, планы работы, определяет тематику опытнических и исследовательских работ, методику и планы их проведения, а также осуществляет руководство школьным лесничеством и организует проведение практической, исследовательской, пропагандистской, воспитательной, познавательной, культурно-массовой и другой работы в школьном лесничестве.

Проект организации и развития лесного хозяйства на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного фонда, а также производственный план школьного лесничества разрабатываются специалистами лесхоза. Проекты вышеуказанных документов обсуждаются на собрании школьного лесничества и утверждаются руководителями школы и базового лесхоза.

Прием новых членов школьного лесничества осуществляется общим собранием членов школьного лесничества, рассматривающим заявления кандидатов. В штате школьного лесничества кроме руководства (лесничего и помощника лесничего) могут быть экономист, мастера лесохозяйственных участков, лесники обходов и другие должности.

Возможно дублирование при замещении штатных должностей школьного лесничества юными лесоводами.

Все члены школьного лесничества, в период участия в деятельности школьного лесничества, имеют право носить форменную одежду установленного для специалистов лесного хозяйства образца, с разработанными специально для членов школьного лесничества знаками различия и нарукавными знаками.

Школьное лесничество базируется в специально отведенном помещении школы, лесничества или лесхоза. Выделение помещения для работы школьного лесничества производится в соответствии с договором между базовым лесхозом и образовательным учреждением.

При въездах и на границах участка лесного фонда, закрепленного за школьным лесничеством, целесообразно установить аншлаги соответствующей направленности, содержащей информацию о школьном лесничестве.

Финансирование деятельности школьного лесничества осущесгвляется за счет средств федерального и областного бюджетов, выделяемых лесохозяйственному (природоохранному) учреждению на ведение лесного хозяйства, собственных средств лесохозяйственных (природоохранных) учреждений, других, не запрещенных законодательством, источников финансирования.

Подробнее...

Фотоальбом