Положение о региональном этапе Всероссийского слета агроэкологических объединений обучающихся России «АгроСтарт»

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет условия, порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского слета «АгроСтарт»(далее – Слет).

1.2 Цель Слета – выявление и поддержка лучших практик агроэкологических объединений учащихся образовательных организаций Кузбасса для подготовки кадрового резерва в сфере актуальных и перспективных профессий в области сельского хозяйства.

1.3 Задачи Слета:

  • активизировать деятельности образовательных организаций через реализацию дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Агро»;
  • содействовать нравственному, эстетическому, патриотическому и трудовому воспитанию, повышению уровня естественнонаучной грамотности обучающихся за счет распространения и популяризации знаний в области агротехнологий и цифровизации сельского хозяйства;
  • развивать у учащихся творческих способностей и интересов к профессиям агропромышленного комплекса, их вовлечение в решение агроэкологических задач устойчивого развития Кузбасса;
  • внедрять модели наставничества в систему работы с одаренными детьми в агроэкологической сфере деятельности;
  • выявлять и поддержка лучших практик агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций Кузбасса;

1.4 Учредителем Слета является Министерство образования и науки Кузбасса. Организацию и проведение Слета осуществляет Государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция» как региональный оператор.

2. Участники Конкурса

2.1 К участию в Слете приглашаются команды от муниципальных образований Кузбасса, сформированные с учетом программы и условий проведения Слета, состоящие из восьми человек (семь обучающихся и один руководитель).

2.2 Возраст участников Слета – 14-17 лет.

2.3 Участие в Слете является добровольным, бесплатным.

3. Содержание, сроки и порядок проведения Слета

3.1 Слет проводится в период с апреля по май 2022 г. и состоит из двух этапов:

I – муниципальный этап – апрель 2022 года;

II – региональный этап – 28 апреля 2022 года.

3.2 Муниципальный этап Конкурса проводится в муниципальных образованиях. Органы местного самоуправления в сфере образования самостоятельно проводят конкурсный отбор среди обучающихся подведомственных образовательных организаций. Победители муниципального этапа направляется для участия в региональном этапе Слета.

3.3 Порядок проведения регионального этапа Слета, включая этапы и сроки, регламентируются соответствующим положением, разработанным и утвержденным Региональным оператором.

3.4 Программа проведения регионального этапа Слета включает:

  • индивидуальный конкурс «Я - профессионал». Конкурс проводится в два тура (теоретический - тестирование и практический - выполнение конкурсных заданий) по следующим номинациям: «Агрономия», «Животноводство и ветеринария», «Садоводство», «Цветоводство и ландшафтный дизайн», «Сельскохозяйственные биотехнологии», «Цифровое земледелие», «Сельскохозяйственное производство и инженерные технологии в агропромышленном комплексе»;
  • командный конкурс «АгроСтартап: идеи, технологии и инновации» - презентация команды, отражающая деятельность агроэкологического объединения (регламент выступления - 10 минут).

3.4 Для участия в Слете необходимо до 20 апреля 2021 г. заполнить заявку, размещенную на официальном сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция» http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия».

3.5 Участники, не прошедшие предварительную регистрацию и не включенные в программу Слета, к участию не допускаются.

4. Подведение итогов Слета

4.1 Государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция» утверждает программу проведения, состав жюри, подводит итоги Слета.

4.2 Жюри Слета:

  • оценивает выполнение участниками конкурсных заданий Слета. Для всех номинаций используется универсальная бальная система оценки выполнения заданий. Основным критерием оценки являются следующие показатели: правильность выполнения заданий; доказательность и логическая последовательность рассуждений, четкость ответа и соблюдение регламента.
  • определяет победителей и призеров Слета;
  • оформляет протоколом решение по итогам каждой из номинаций.

4.3 Победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е место) определяются в индивидуальном зачете по сумме баллов тестирования и результатов собеседования.

4.4 Победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е место) награждаются грамотами Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».

4.5 Победители Слета с каждой номинации в составе делегации от Кузбасса направляются для участия во Всероссийском слете агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций России «АгроСтарт».

4.6 Информация о Слете, а также итоги Слета (дата их размещения не позднее 6 мая 2022 года) размещены на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: https://eco-kem.ru. Ответственный за проведение Слета: Берестенева Татьяна Викторовна, тел. 8 (3842) 64-25-31.

 

Приложение 1

Темы заданий по номинациям

Номинация «Агрономия»

  1. Севообороты, их значение.
  2. Народно-хозяйственное значение пшеницы, рапса.
  3. Биологические особенности сои.
  4. Характеристика сортов пшеницы, рапса, гороха посевного.
  5. Приемы обработки почвы.
  6. Вредоносность сорных растений.
  7. Виды удобрений.
  8. Водная и ветровая эрозия.
  9. Способы уборки зерновых.
  10.  Показатели качества зерна.

 

Номинация «Животноводство и ветеринария»

  1. Основные зоотехнические понятия и термины.
  2. Основные породы сельскохозяйственных животных (крупного и мелкого рогатого скота, лошадей и др.).
  3. Основные промеры животных (крупного и мелкого рогатого скота, лошадей и др.).
  4. Виды кормов, их характеристика и особенности кормления сельскохозяйственных животных (крупного и мелкого рогатого скота, лошадей и др.).
  5. Значение микроорганизмов в природе, в жизни человека и животных.
  6. Основные группы микроорганизмов, их классификация.
  7. Чувствительность микроорганизмов к антибиотикам.
  8. Пищевые токсикоинфекции, токсикозы и их профилактика.
  9. Причины увеличения выбросов парниковых газов, вызванных непосредственно ведением животноводства.
  10. Особенности техники безопасности в работе с животными и механизмами в животноводческих хозяйствах.

 

Номинация «Садоводство»

  1. Классификация плодовых и ягодных культур. Характеристика плодовых деревьев. Районированные и индуцированные сорта.
  2. Основные органы и строение плодово-ягодных культур.
  3. Возрастные периоды плодово-ягодных растений. Фенофазы вегетации и покоя. Влияние абиотических условий среды на плодовые растения.
  4. Размножение плодовых и ягодных культур. Виды размножения. Способы вегетативного размножения.
  5. Способы выращивания подвоев основных плодовых культур. Выращивание привитых и корнесобственных саженцев.
  6. Плодовый питомник и его составные части. Выбор места и организация питомника.
  7. Классы и категории посадочного материала. Получение здорового посадочного материала. Клональное микроразмножение.
  8. Основные типы садов и проектирование сада.
  9. Приемы ухода за молодым садом: орошение, удобрение, обрезка.
  10. Болезни и вредители плодово-ягодных культур. Меры борьбы с ними.

 

Номинация «Цветоводство и ландшафтный дизайн»

  1. Стили ландшафтного дизайна.
  2. Ассортимент древесно-кустарниковой и травянистой растительности, используемый в ландшафтном дизайне.
  3. Последовательность разработки проекта озеленения участка. Функциональные зоны при создании проекта озеленения (партерная, хозяйственная, спортивная, отдыха и др.).
  4. Виды зеленых насаждений (группы, куртины, живые изгороди, вертикальное озеленение и др.).
  5. Формы цветочного оформления (партеры, клумбы, рабатки, миксбордеры, бордюры, контейнерные посадки, солитеры и др.).
  6. Использование природного камня (создание рокария, альпинария).
  7. Использование водоемов, дорожек в ландшафтном дизайне.
  8. Виды газонов, особенности их создания и ухода.
  9. Особенности подбора растений для оформления участка с учетом их биологических особенностей, декоративности, назначения и др.
  10. Вопросы экологии в контексте ландшафтного дизайна, в особенности поиска материалов и влияния сада на окружающую среду и животный мир.

 

Номинация «Сельскохозяйственные биотехнологии»

  1. Основные термины и понятия сельскохозяйственной биотехнологии.
  2. Возможности применения биотехнологий в растениеводстве, животноводстве и медицине.
  3. Биологические закономерности развития сельскохозяйственных культур, закономерности роста и развития сельскохозяйственных культур.
  4. Технологии получения оздоровленного посадочного материала зерновых и овощных культур.
  5. Этапы подготовки семенного материала для проращивания in vitro.
  6. Основные направления развития промышленной биотехнологии.
  7. Источники микробиологического и других видов загрязнения.
  8. Причины пищевых инфекций и отравлений.
  9. Основы асептики биотехнологических производств.
  10. Санитарно-гигиенические требования к оборудованию, зданиям, сооружениям и обслуживающему персоналу.

 

Номинация «Цифровое земледелие»

  1. Правила экологической безопасности
  2. Виды эрозии почвы, приемы предотвращения и меры борьбы
  3. Виды минеральных и органических удобрений
  4. Основные элементы питания растений
  5. Утилизация отходов животноводства
  6. Способы эффективного использования беспилотных летательных аппаратов
  7. Проведение аэрофотосъемки с применением БПЛА
  8. Принципы ориентации и навигации беспилотных воздушных судов
  9. Выполнение фотограмметрической визуализации
  10. Технологии выполнения работ и работы по обработке и использованию данных аэрофотоснимков, космоснимков в сельском хозяйстве

 

Номинация «Сельскохозяйственное производство и инженерные технологии в агропромышленном комплексе»

  1. Важнейшие отрасли агропромышленного комплекса, их состав, структура, характеристика и взаимосвязь.
  2. Особенности современных форм организации предприятия агропромышленного комплекса.
  3. Сущность и содержание основных элементов системы ведения сельскохозяйственного производства (специализация, система севооборотов, система семеноводства, система удобрений и защиты растений, система машин и обработки почвы, организация труда и производственных процессов).
  4. Система организации производства перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса.
  5. Основные сведения о технологии производства продукции отраслей агропромышленного комплекса.
  6. Особенности возделывания полевых культур при специализации и концентрации сельского хозяйства.
  7. Пути и способы повышения качества сельскохозяйственной продукции, уменьшения ее потерь, а также сокращения затрат труда и средств на выращивание урожая.
  8. Виды эффективности, сущность и методика расчета основных показателей экономической эффективности производства продукции растениеводства (урожайность сельскохозяйственных культур, трудоемкость, рентабельность).
  9. Основы бизнес-планирования (перечень и содержание основных разделов бизнес-плана).
  10. Технологическая карта (содержание и составление).

Распечатать | Скачать

Фотоальбом