Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ» (далее – Конкурс).

1.2. Целью проведения Конкурса является выявление и масштабирование в практику деятельности образовательных организаций и профессионального педагогического сообщества лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности, направленных на создание условий для самореализации и развития талантов детей и соответствующих приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

1.3. Задачи Конкурса:

  • активизировать деятельность образовательных организаций в реализации национального проекта «Образование» через обновление содержания дополнительного образования естественнонаучной направленности на основе эффективных образовательных технологий и современных средств обучения;
  • совершенствовать профессиональные компетенции педагогических работников для повышения качества программно-методического обеспечения дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
  • создать цифровой банк лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности для увеличения охвата детей всех категорий качественным дополнительным образованием естественнонаучной направленности.

1.4 Учредителем регионального этапа Конкурса является Министерство образования Кузбасса. Организует и проводит региональный этап Конкурса Государственное учреждение дополнительного образования «Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат» (далее – Региональный оператор).

1.5. Региональный оператор:

  • информирует образовательные организации о порядке, содержании и сроках проведения регионального этапа Конкурса;
  • осуществляет организацию и проведение регионального этапа в субъекте Российской Федерации;
  • проверяет поступившие материалы на соответствие формальным признакам (оформление, наличие внешней рецензии, наличие данных проверки на антиплагиат);
  • обеспечивает проверку работ победителей регионального этапа на антиплагиат;
  • размещает конкурсные материалы победителей регионального этапа в личном кабинете на сайте Всероссийского Конкурса;
  • организует участие финалистов в финальном этапе Всероссийского Конкурса;
  • обеспечивает возможность скачивания наградных материалов (дипломов и сертификатов) участникам, победителям и призёрам федерального этапа Конкурса на сайте Конкурса (http://biotop.fedcdo.ru/).

 

2. Основные понятия, используемые в Положении

2.1. Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

2.2. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности – программа, проектирование и реализация которой осуществляются на основе содержания научных дисциплин эколого-биологического, физико-географического и физико-химического тематических циклов.

2.3. Дидактический материал – материал, активизирующий познавательную деятельность обучающегося, побуждающий к вовлечению в образовательный процесс, восприятию информацию, размышлениям на заданную тему и выполнению практических заданий.

2.4. Модульная дополнительная общеразвивающая программа – образовательная программа, содержание и учебный план которой построены на модульном принципе при использовании соответствующих образовательных технологий.

2.5. Методические материалы – совокупность программно-методической, учебно-методической, инструктивно-методической и научно-методической документации, которая представлена в виде систематизированного описания образовательного процесса, реализуемого на практике.

2.6. Методическое обеспечение (как процесс) – планирование, разработка и создание оптимальной системы учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса.

2.7. Образовательная практика – целенаправленная, нормативно регулируемая деятельность педагога по передаче комплекса знаний, умений, навыков, социальных ценностей, культурных образцов обучающимся в системе дополнительного образования. Образовательные практики включают завершённый цикл действий от разработки программно-методических материалов до проведения занятий, контроля выполнения заданий, оценивания знаний, умений и навыков обучающихся.

2.8. Памятка (в контексте данного Конкурса) – дидактический материал, выступающий кратким, но емким руководством по выбору профессии, по осуществлению проектной и исследовательской деятельности, по получению «специальности» в рамках освоения обучающимся дополнительной общеобразовательной программы на определенном уровне, с учетом его возраста.

2.9. Программно-методический комплекс – система, включающая дополнительную общеобразовательную программу, а также методические материалы, обеспечивающие сопровождение её реализации, доступность и эффективность освоения обучающимися содержания программы, качество планируемых результатов обучения и воспитания.

2.10. Разноуровневая дополнительная общеразвивающая программа – образовательная программа, учитывающая разный уровень развития и степень подготовки обучающихся к освоению предлагаемого содержания в рамках одной или нескольких программ.

2.11. Сетевая дополнительная общеразвивающая программа – образовательная программа, реализуемая в сетевой форме, обеспечивающая возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

2.12. «Специальность» в рамках освоения программы – совокупность знаний, умений и навыков, полученных обучающимся в рамках освоения дополнительной общеобразовательной программы или ее отдельных частей (модулей). Получение «специальности» не является обязательным для успешного освоения программы, рассматривается в качестве одной из форм, предоставляющей возможность личностного развития обучающегося, выступает в роли дополнительного элемента мотивации и поощрения. Например, в рамках программы «Юный эколог» обучающийся может получить специальности – «Организатор экомероприятий», «Эковолонтер», «Экоблогер» и др. Получение специальности предусматривает обязательную сдачу зачета.

 

3. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники, методисты и иные специалисты (авторы и авторские коллективы (не более трёх человек) образовательных организаций всех типов и организаций отдыха детей и их оздоровления Российской Федерации, а также представители реального сектора экономики, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности. Возраст и педагогический стаж участников не ограничен.

3.2. Участие в Конкурсе является добровольным, бесплатным (безвозмездным) и не предусматривает внесение организационного сбора.

3.3. Для участия в Конкурсе принимаются материалы, разработанные/изданные /апробированные за последние 2 года.

 

4. Сроки и этапы проведения Конкурса

Конкурс проводится с августа по октябрьтекущего года и состоит из 2 этапов:

1 этап – муниципальный (август – сентябрь);

2 этап – региональный(сентябрь-октябрь) – проведение регионального этапа, определение победителей, регистрация работ на сайте Всероссийского Конкурса (http://biotop.fedcdo.ru/).

 

5. Номинации Конкурса

5.1. На Конкурс принимаются материалы, представленные в трех формах:

  • дополнительная общеобразовательная программа по естественнонаучной направленности (модульная, разноуровневая, адаптированная, реализуемая в сетевой форме);
  • программно-методический комплекс лучшей образовательной практики;
  • дидактический материал.

5.1.1. Дополнительная общеобразовательная программа представляется в следующих номинациях:

«Эколого-биологическая»(образовательные программы по всем тематическим направлениям деятельности Экостанций: «Агро», «Био», «Лесное дело», «Экомониторинг», «Проектирование», «Профи»);

«Физико-географическая» (образовательные программы по общей и физической географии, биогеографии, фенологии, метеорологии, геологии, минералогии, палеонтологии, почвоведению, гидрологии, астрономии);

«Физико-химическая» (образовательные программы в аспекте изучения природных явлений и решения экологических проблем по химии, физике, астрономии, химическим технологиям и композитным материалам);

«Доступная ЭКОсреда» (дополнительные общеобразовательные программы по организации естественнонаучной деятельности с детьми с ОВЗ и детей с инвалидностью);

«В центре Вселенной» (дополнительные общеобразовательные программы для дошкольников по знакомству с окружающим миром природы, изучению сезонных явлений в природе, основам охраны природы, экологии).

Программы внеурочной деятельности, и иные, не отвечающие тематике Конкурса и правилам оформления программы, отклоняются организатором без объяснения причин.

5.1.2. Программно-методический комплекс лучшей образовательной практики представляется в следующих номинациях:

«Траектория успеха» (образовательные практики по сопровождению одарённых и талантливых обучающихся, проявивших выдающиеся способности в рамках освоения программ, реализующихся в том числе с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, ускоренного обучения с зачётом образовательных достижений, сетевой формы реализации программ, дистанционных образовательных технологий);

«Детский ботанический сад» (образовательные практики, включающие образовательную программу и методические материалы по сопровождению объединений учащихся, действующих на базе детских ботанических садов или с привлечением их инфраструктуры);

«Профессиональная траектория» (образовательные практики, включающие приёмы и методы, направленные на профессиональную ориентацию обучающихся, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий);

«Безграничные возможности» (образовательные практики, включающие технологии обучения и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов);

«Наставничество» (образовательные практики, содержащие технологии, методики, комплекс мероприятий по поддержке молодых педагогов и/или студентов педагогических ВУЗов и колледжей, развитию их профессиональных компетенций в области дополнительного образования, технологии маршрутизации и повышения квалификаций молодых педагогов дополнительного образования);

«Цифровая дидактика и педагогический дизайн» (образовательные решения, направленные на обеспечение высокого качества обучения с применением цифровых образовательных технологий: видео-уроки, презентации, интерактивные задания, определители, словари, проверочные работы, кейсы и др.).

5.1.3. Дидактический материал представляется в следующих номинациях:

«Памятка обучающемуся по выбору профессии» (название профессии в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной программы, суть ответственности профессии; что должен знать, уметь и сделать обучающийся для получения комплексного представления о профессии на каждом уровне освоения программы);

«Памятка обучающемуся по проектной деятельности» (правила и основы проектной деятельности в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной программы, требования, предъявляемые к проектной деятельности; что должен знать, уметь и сделать обучающийся для успешной разработки и реализации проекта на каждом уровне освоения программы);

«Памятка обучающемуся по исследовательской деятельности» (правила и основы исследовательской деятельности в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной программы, требования, предъявляемые к исследовательской работе; что должен знать, уметь и сделать обучающийся для успешного проведения исследования на каждом уровне освоения программы);

«Памятка специальности в рамках освоения программы» (название дополнительной общеобразовательной программы, название и описание специальности – что должен знать, уметь и сделать обучающийся, желающий сдать зачет по данной специальности или пройти иную форму контроля с учетом возраста и уровня освоения программы).

«Дидактический материал для проведения занятий на базе детских ботанических садов» (дидактический материал для занятий, проводимых на базе детских ботанических садов, в том числе для организации экопросветительских мероприятий и экскурсий).

 

6. Условия и порядок проведения Конкурса

6.1. Региональный заочный этап Конкурса проводится для муниципальных победителей. По итогам муниципального этапа муниципальный организатор (муниципальный орган управления образованием или организация, проводившая муниципальный этап) направляет от муниципального образования на региональный этап работы победителей и призеров муниципального этапа (не более пяти на одну номинацию).

6.2. Для участия в Конкурсе необходимо до 10 сентября 2023г.:

  • разместить конкурсные материалы в облачном хранилище;
  • заполнить заявку, размещенную на сайте Государственного учреждения дополнительного образования Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат»: http://www.eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия», указав ссылку (ссылка должна разрешать доступ к материалам);
  • организаторам муниципальных этапов Конкурса заполнить электронный протокол муниципального этапа, размещенный на сайте Государственного учреждения дополнительного образования Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат»: http://www.eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия».

6.3. Конкурсные материалы должны содержать:

  • файл с краткой аннотацией конкурсной работы (не более 1000 знаков, в формате .doc);
  • скан внешней рецензии на работу с подписью, местом работы и должностью рецензента (.pdf);
  • согласие автора(ов) на обработку персональных данных (файл в формате .pdf) (Приложение 1);
  • файл-отчет проверки оригинальности текста работы в системе Антиплагиат https://www.antiplagiat.ru/;
  • конкурсные материалы.

6.4. Допускается представление на конкурс только одной конкурсной работы от каждого участника.

6.5. Конкурсные работы должны соответствовать требованиям к их оформлению и представлению (Приложение 2) и оцениваются в соответствии с критериями оценки (Приложение 3).

6.6. К участию в Конкурсе не допускаются следующие работы:

  • не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций (в том числе программы внеурочной деятельности, программы элективных и факультативных курсов);
  • материалы, в которых присутствуют признаки плагиата (если уникальность текста менее 65%).

6.7. Участие в Конкурсе означает согласие автора(ов) на размещение конкурсного материала на официальных информационных ресурсах ГУДО «Центр «Юннат», ФГБОУ ДО ФЦДО в сети «Интернет» и на публикацию материала (полную или частичную) в сетевом издании «Юннатский вестник». Авторские права на публикуемые материалы за участниками сохраняются. Автор размещаемого/публикуемого материала имеет право публиковать свой материал в других информационных ресурсах в ети «Интернет» или издавать его в печатном виде в других изданиях.

6.6 Информация о Конкурсе размещена на сайте Государственного учреждения дополнительного образования Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат»: http://www.eco-kem.ru. Ответственный за проведение Конкурса: Игнатьева Наталья Юрьевна, т. (3842) 64-25-31.

 

Приложение 1

(Приложение 3 к приказу ФГБОУ ДО ФЦДО от 9 января 2023 г. № 2-15-ОД)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» (сокращенное наименование – ФГБОУ ДО ФЦДО) адрес местонахождения: 107014, г. Москва, Ростокинский проезд, д. 3. ОГРН 1037718018447, ИНН 7718244775, ОКВЭД 85.41, ОКПО 14276496, ОКОГУ1322500, ОКТМО 45315000, телефон: +74956033015 адрес электронной почты: info@fedcdo.ru
от (ФИО)
паспорт серии _________ № ___________ кем выдан  
когда выдан «____» _____________________ года
индекс _______________________
зарегистрированного(ой) по адресу:
 
 
адрес электронной почты: __________________________
номер телефона: ______________________

Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения

Я _______________________________________________________________________ (Ф.И.О.) "____"___________ 20__ г. рождения, что подтверждается (реквизиты документа, удостоверяющего личность - паспорт) серия _________ номер___________ от "__"______ 20__ г., кем выдан ____________________________________________________________ когда выдан _______________________________________, код подразделения ______, принимающего участие в мероприятиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» (далее – Оператор), в соответствии
со ст. 9, ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие на обработку и распространение подлежащих обработке персональных данных Оператором, с целью оформления информационных, отчетных и наградных материалов по итогам проведения мероприятия в следующем порядке:

Категория персональных данных

Перечень персональных данных

Разрешаю к распространению
(да/нет)

Разрешаю к распространению неограниченному кругу лиц (да/нет)

Условия и запреты

Дополнительные условия

общие персональные данные

фамилия

 

 

 

 

имя

 

 

 

 

отчество

 

 

 

 

год рождения

 

 

 

 

месяц рождения

 

 

 

 

дата рождения

 

 

 

 

место рождения

 

 

 

 

семейное положение

 

 

 

 

сведения, удостоверяющие мою личность (паспорт)

 

 

 

 

место проживания (данные о регистрации по месту проживания)

 

 

 

 

почтовый адрес (данные о фактическом месте проживания)

 

 

 

 

адрес электронной почты

 

 

 

 

контактные номера телефонов

 

 

 

 

образование

 

 

 

 

профессия

 

 

 

 

специальность

 

 

 

 

квалификации

 

 

 

 

биометрические персональные данные

цветное цифровое фотографическое изображение лица

 

 

 

 

Сведения об информационных ресурсах Оператора, посредством которых будут осуществляться предоставление доступа неограниченному кругу лиц и иные действия с персональными данными субъекта персональных данных:

Информационный ресурс

Действия с персональными данными

https://edu.gov.ru/

Размещение документации в рамках мероприятия

https://fedcdo.ru/

Размещение документации в рамках мероприятия

https://vk.com/ecobiocentre

Размещение документации в рамках мероприятия

https://www.ecobiocentre.ru/zhurnal-yunnatskiy-vestnik/

Размещение документации в рамках мероприятия

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей. В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Я проинформирован, что Оператор гарантирует обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.

Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле.

 

"___"___________ 20__ г.

_____________ (подпись)/__________________________________________ (Ф.И.О.)

 

Приложение 2

Общие требования к конкурсным материалам

1. Конкурсная работа участника должна соответствовать тематике Конкурса и номинации, на которую она представлена.

2. Конкурсная работа должна сопровождаться краткой аннотацией, где дана лаконичная информация о предназначении конкурсного материала, источниках описываемого опыта положенного в основу содержания, возможных сферах применения.

3. Текст конкурсной работы должен излагаться на русском языке с соблюдением правил и норм русского языка. Материал публикуется на Интернет-ресурсе Конкурса в авторской редакции и в авторской орфографии и пунктуации.

4. При использовании большого количества специальных терминов в конце документа должен быть словарь терминов или тематический указатель с указанием страниц, где дано определение термина.

5. При использовании литературных и прочих источников информации обязательно приведение в конце документа нумерованного списка использованных источников, оформленного в соответствии ГОСТ Р 7.0.100 – 2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» с указанием фамилии и инициалов автора (авторов), заглавия, места издания, года публикации, числа страниц. Если используемый материал был опубликован в периодическом издании, то после специального знака (//) приводится название сборника или журнала с указанием страниц расположения статьи, в этом случае место издания и издательство не указываются. В случае использования Интернет-ресурсов обязательно указывается автор и название публикации с приведением адреса электронного ресурса. Список источников составляется в алфавитном порядке, а в тексте ссылки на использованные источники оформляются номерами в квадратных скобках (например, [1]).

6. Конкурсный материал доложен быть размещен на сайте организации/региональном навигаторе; иметь «цифровые следы» реализации, представленные на официальном сайте организации и в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в виде ссылок на Интернет-ресурсы.

7. Конкурсный материал должен содержать отчет о проверке в системе Антиплагиат, размещённый на титульной странице работы (уникальность текста конкурсного материала должна составлять не менее 65%).

8. Конкурсный материал должен содержать скан не менее одной внешней рецензии (для номинаций «дополнительная общеобразовательная программа по естественнонаучной направленности» (модульная, разноуровневая, адаптированная, реализуемая в сетевой форме) и «программно-методический комплекс лучшей образовательной практики» скан не менее 1 (одной) внешней рецензии, подписанной профильным специалистом с указанием ФИО, должности и места работы).

Требования к структуре и содержанию дополнительной общеобразовательной программы

Представляемые конкурсные материалы должны:

  • отвечать требованиям, установленным п. 9 ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ и приказом Минпросвещения России от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  • соответствовать методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09 – 3242;
  • содержать актуальную нормативно-правовую базу (если автор ссылается на нормативные документы);
  • опираться при выборе дополнительной общеобразовательной программы на результаты учёта мнений обучающихся, целевого запроса родителей, приоритеты социально-экономического и территориального развития субъекта Российской Федерации.

Требования к структуре и содержанию
программно-методического комплекса образовательной практики
 

На титульном листе должны быть указаны полное и сокращённое название организации (в соответствии с уставом); фамилия, имя, отчество автора (авторов); название конкурсной работы (с пометкой о номинации); название города, субъекта Российской Федерации; год разработки.

Основная часть содержания практики представляется в произвольной форме, включающей в себя описание:

  • название практики;
  • актуальность практики;
  • цель и задачи, которые решались в рамках реализации практики (формулируются в терминах ожидаемых результатов);
  • место реализации практики и целевая аудитория;
  • средства и способы реализации практики;
  • данные о результативности практики (результаты должны быть конкретными (ссылки на подтверждающие документы);
  • используемые технологии при оценке образовательных результатов обучающихся;
  • показатели достигнутых результатов обучающимися в ходе реализации практики;
  • возможность использования практики в образовательных организациях системы дополнительного образования детей региона;
  • примеры тиражирования практики в других регионах, компаниях, организациях (при наличии);
  • ссылки на программно-методические, электронные ресурсы, обеспечивающие реализацию практики.

Требования к структуре и содержанию дидактического материала

Аннотация к памятке/дидактическому материалу, где должны быть указаны название дополнительной общеобразовательной программы/экопросветительского мероприятия (для дидактического материала по детским ботаническим садам), фамилия, имя, отчество автора (авторов); название конкурсной работы (с пометкой о номинации); название города, субъекта Российской Федерации, год разработки. Цель и задачи, которые решает памятка в рамках реализуемой программы (в соответствии с ожидаемыми результатами программы); целевая аудитория и уровень освоения программы.

Основная часть содержания памятки включает в себя:

  • название памятки;
  • рекомендуемые - литература, ссылки на электронный ресурс;
  • использование в памятке схем, фотографий, карто-схем, рисунков и иных иллюстративных материалов;

  • «Памятка обучающемуся по выбору профессии» (название профессии в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной программы, суть ответственности профессии; что должен знать, уметь и сделать обучающийся для получения комплексного представления о профессии на каждом уровне освоения программы);
  • «Памятка обучающемуся по проектной деятельности» (правила и основы проектной деятельности в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной программы, требования, предъявляемые к проектной деятельности; что должен знать, уметь и сделать обучающийся для успешной разработки и реализации проекта на каждом уровне освоения программы);
  • «Памятка обучающемуся по исследовательской деятельности» (правила и основы исследовательской деятельности в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной программы, требования, предъявляемые к исследовательской работе; что должен знать, уметь и сделать обучающийся для успешного проведения исследования на каждом уровне освоения программы);
  • «Памятка специальности в рамках освоения программы» (название и описание специальности – что должен знать, уметь и сделать обучающийся, желающий сдать зачет по данной специальности или пройти иную форму контроля с учетом возраста и уровня освоения программы).
  • «Дидактический материал для проведения занятий на базе детских ботанических садов» (соответствие возрасту и целям, оригинальность дидактических элементов, нетрадиционный подход к их использованию, оформление).

 

Приложение 3

Критерии оценки конкурсных материалов

Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы
(далее – ДОП)

Максимальная сумма – 25 баллов:

  • соответствие ДОП установленным требованиям к их оформлению и содержанию;
  • актуальность программы, её соответствие приоритетам социально-экономического развития региона, научно-технологического, экологического развития Российской Федерации;
  • аргументированность и обоснованность значения ДОП для развития обучающегося;
  • соответствие содержания поставленным цели и задачам;
  • наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации;
  • наличие и целесообразность оценочных и методических материалов ДОП;
  • научная информативность содержания ДОП (информационная насыщенность содержания, соответствие содержания программы разделу науки, к которому она относится, использование в программе терминологического и понятийного аппарата, а также методов, характерных для раздела соответствующей науки);
  • масштабируемость (возможность использования в практике образовательных организаций других регионов);
  • наличие ссылки на размещение ДОП в региональном навигаторе дополнительного образования;
  • результаты реализации ДОП (достижения обучающихся по ДОП за последние два года, скан-копии грамот, справок, публикаций в СМИ (оформляется приложением, содержащим перечень достижений в табличной форме с указанием ссылок на подтверждающие документы).

 

Критерии оценки программно-методического
комплекса
образовательной практики

Максимальная сумма – 25 баллов:

  • актуальность практики, её уникальность;
  • соответствие содержания практики поставленным цели и задачам;
  • качество содержания практики (полнота, достоверность, соответствие современным научным достижениям, корректность в использовании терминов);
  • результативность практики (подтвержденная скан-копиями грамот, аналитическими справками и т.д.);
  • эффективное использование технических средств обучения;
  • наличие материалов об образовательных достижениях и способах их оценивания;
  • масштабируемость (возможность использования и тиражирования образовательной практики в других образовательных организациях);
  • наличие материалов, ссылок на электронные ресурсы, обеспечивающие реализацию практики;
  • отзывы родителей/законных представителей обучающихся или/и партнёров, ссылки на публикации в СМИ.

Критерии оценки дидактического материала

Максимальная сумма – 25 баллов:

  • актуальность и уникальность памятки;
  • соответствие содержания поставленным цели и задачам;
  • качество содержания памятки (полнота, логика и доступность изложения информации, корректность в использовании терминов, оформление);
  • результативность памятки (свободный формат, объем не более 1,5 страниц);
  • использование дидактических материалов другими педагогами (скан-копия отзыва). 

Распечатать | Скачать

Фотоальбом