ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ»

1. Общие положения

1.1 Областной конкурс программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ» (далее – Конкурс) является региональным этапом Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ».

1.2 Целью проведения Конкурса является создание банка обновленных дополнительных общеобразовательных программ и методических материалов естественнонаучной направленности.

1.3 Задачи Конкурса:

  • инновационное обновление содержания дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
  • выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогов и образовательных организаций в области дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
  • повышение профессионального мастерства педагогических кадров системы дополнительного естественнонаучного образования детей;
  • развитие творческого потенциала, стимулирование и поощрение педагогических работников образовательных организаций;
  • создание условий для формирования у детей и молодежи экологической культуры.

1.4 Учредителем Конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит Государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».

 

2. Участники Конкурса

2.1 К участию в Конкурсе приглашаются педагогические и руководящие работники организаций дополнительного образования, а также дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной направленности.

2.2 В конкурсе допускается как индивидуальное, так и коллективное участие: конкурсная работа может иметь одного или нескольких авторов (авторский коллектив). На Конкурс принимаются материалы, разработанные/изданные за последние 3 года.

2.3 К участию в Конкурсе не допускаются следующие работы:

  • участвовавшие в предыдущих областных конкурсах общеобразовательных программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей, по итогам которых их авторы стали победителями и призерами;
  • не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций;
  • материалы, в которых присутствуют признаки плагиата.

 

3. Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса

3.1 Конкурс проводится по номинациям:

  • «Биологос» (программы и методические материалы, относящиеся к эколого-биологической тематике: зоологии, энтомологии, орнитологии, герпетологии, паразитологии, ботанике, лихенологии, микологии, гидробиологии, террариумистике, аквариумистике, этологии, экологии человека и биомедицине, микробиологии, общей экологии, урбоэкологии и охране природных объектов);
  • «Зеленая энергетика» (программы и методические материалы по энергосбережению и альтернативным источникам энергии);
  • «Фермерство» (программы и методические материалы по агроэкологии, агрономии, ветеринарии, агробизнесу, а также по организации работы детских объединений соответствующих направлений);
  •  «Ландшафтный дизайн» (программы и методические материалы по проектированию территорий);
  • «Планета Земля» (программы и методические материалы по гидрологии, геоморфологии, геологии, минералогии, палеонтологии, почвоведению, биогеографии, фенологии, метеорологии, астрономии, физике природных процессов, геофизике, химии);
  • «Этноэкология и экологический туризм» (программы и методические материалы по этноэкологии, экологическому краеведению, экологическому туризму);
  • «Экологическое воспитание и просвещение» (программы и методические материалы по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей школьного возраста: экологических праздников, фестивалей, флэшмобов, игр, квестов, экскурсий, экспедиций, природоохранных акций, мастер-классов);
  • «Социально-экологические проекты» (программы и методические материалы по организации природоохранной и социально-экологической деятельности детских коллективов: школьных лесничеств, агроэкологических объединений, ученических производственных бригад и других коллективов, связанных с охраной природы и природопользованием);
  • «Дошколятам о природе» (программы и методические материалы по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей дошкольного возраста, по реализации в системе дошкольного образования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности);
  • «Получение профессиональных проб лесной отрасли» (рассматриваются программы модулей – «Основы организации жизнедеятельности школьного лесничества», «Лесные растения», «Лесные животные», «Основы лесной экологии», «Основы лесоведения», «Основы охраны лесов от пожара», «Основы защиты лесов от вредных организмов», «Общественно-значимая (проектная) деятельность», «Основы исследовательской деятельности», «Основы лесного законодательства», «Лесные профессии» и материалы их методического обеспечения);
  • «Многогранность природы» (программы и методические материалы по организации естественнонаучной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов).

3.2 Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Конкурса, оформлены согласно требованиям (Приложение 1).

3.3 Конкурс проводится ежегодно в два этапа: муниципальный, областной. Сроки проведения областного этапа: сентябрь 2019 г. 

3.4 По итогам муниципального этапа муниципальный организатор (муниципальный орган управления образованием или организация, проводившая муниципальный этап) направляет от муниципального образования на областной этап работы победителей и призеров муниципального этапа (не более пяти на одну номинацию).

3.5 Для участия в Конкурсе необходимо до 5 сентября 2019 г.:

  •  заполнить заявку, размещенную на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http:/eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
  • организаторам муниципальных конкурсов заполнить электронный протокол муниципального этапа, размещенный на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http:/eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
  • разместить материалы на GoogleДиске; направить ссылку на e-mail: konkurs-odebs@mail.ru с пометкой в теме письма «БиоТОП ПРОФИ».

3.6 Информация о Конкурсе размещена на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru. Ответственный за проведение Конкурса: Коротенко Татьяна Владимировна, т. (3842) 64-25-31. 

3.7 Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 2).

 

4. Подведение итогов Конкурса

4.1 Работы, представленные на Конкурс, оценивает жюри.

4.2 Победители и призеры Конкурса награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.

4.3 Лучшие работы будут направлены в г. Москва для участия во Всероссийском конкурсе программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ».

 

Приложение 1

Требования к конкурсным работам

1. Конкурсная работа участника должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинациями (п. 3).

2. Конкурсная работа должна иметь название, отражающее содержание работы, и включать в себя только одну единицу программной продукции.

3. Конкурсная работа представляется только в электронном виде, печатные варианты не принимаются.

4. Конкурсная работа должна быть представлен в виде файла в формате pdf (весь материал должен быть в одном файле размером до 20 мегабайт, включая иллюстрации, дополнительными файлами приложения не принимаются).

5. Конкурсная работа должна сопровождаться краткой аннотацией.

6. Текст конкурсной работы должен излагаться на русском языке с соблюдением правил и норм русского языка.

7. При использовании большого количества специальных терминов в конце документа должен быть словарь терминов или тематический указатель с указанием страниц, где дано определение термина.

8. При использовании литературных и прочих источников информации обязательно приведение в конце документа нумерованного списка использованных источников, оформленного в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» с указанием фамилии и инициалов автора (авторов), заглавия, места издания, года публикации, числа страниц. Если используемый материал был опубликован в периодическом издании, то после специального знака (//) приводится название сборника или журнала с указанием страниц расположения статьи, в этом случае место издания и издательство не указываются. В случае использования интернет-ресурсов обязательно указывается автор и название публикации с приведением адреса электронного ресурса. Список источников составляется в алфавитном порядке, а в тексте ссылки на использованные источники оформляются номерами в квадратных скобках, например [1].

9. Предоставляемые конкурсные материалы должны соответствовать методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242.

 

Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ

Критерии оценки конкурсных работ:

  • соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы;
  • актуальность и педагогическая целесообразность программы;
  • соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам;
  • соответствие цели и ожидаемых результатов программы ее содержанию; обоснованность продолжительности реализации программы;
  •  обоснованность форм организации занятий по программе;
  • соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей;
  • соответствие содержания программы заявленной цели и результату;
  • вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории;
  • интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия;
  • соответствие форм организации деятельности обучающихся цели и содержанию программы;
  • обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий;
  • обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных; психолого-педагогических и др.);
  • обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы;
  • значимость программы для социума, системы образования.

 

Скачать положение

Фотоальбом